В какой срок рассматривается депутатский запрос

В какой срок рассматривается депутатский запрос

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам депутатской деятельности.

2. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, их должностные лица и руководители, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 15 марта 2006 г. N 13 часть 3 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции

3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, изложенных в обращении депутата, должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ на обращение депутата в письменной форме направляется не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором обращения срок.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

>
Депутатский запрос
Содержание
Закон г. Москвы от 25 февраля 2004 г. N 9 "О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 7.6. Сроки и порядок рассмотрения депутатских запросов и обращений. 7.6.1. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы — особая форма обращения депутата (группы депутатов), которое в письменной форме вносится на заседание Московской городской Думы (Мосгордумы). Запрос депутата Мосгордумы оформляется на специальном бланке и должен содержать фразу «Запрос сделан на заседании Московской городской Думы (число, месяц, год)», удостоверенную подписью председательствующего на данном заседании.

7.6.2. Должностное лицо, к которому обращен запрос депутата Мосгордумы, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через две недели со дня его получения или в иной установленной Мосгордумой срок.
7.6.3. Должностные лица, к которым обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или предоставить запрашиваемые документы или сведения безотлагательно.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения обращения.
7.6.4. Обращения Мосгордумы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, конкретного депутата рассматриваются в двухнедельный срок с момента получения обращения в указанных органах, а в случае указания в обращении на нарушения законодательства органы и должностные лица городской администрации незамедлительно принимают меры для устранения нарушений и привлечения виновных к ответственности.

Читайте также:  Исковое заявление о разделе имущества пример
Следующая статья «
К тексту закона «

Депутатский запрос

Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения.

В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Депутатский запрос может быть обращен к правительству, генеральному прокурору, председателю Центрального банка, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

По опубликованному в 2005 году «Новой газетой» мнению депутата Госдумы третьего созыва Владимира Семаго, немалое количество депутатских запросов являлись следствием лоббистской деятельности депутатов, в 2014 году АИФ публиковала примерный порядок цен на депутатские запросы.

Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Тема нынешней заметки касается отношений граждан России с избранными ими депутатами. Учитывая, что уже стало обычным явлением нарушение сотрудниками полиции и прокуратуры положений федеральных законов, фабрикации и фальсификации уголовных дел, бездействие их там, где необходимы меры в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и т.п., граждане России обращаются к своим избранникам — депутатам за защитой своих нарушенных конституционных прав. И часто (в 95 % обращений) получают отказной ответ, что депутаты якобы «не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и суда». Уже на самом высоком уровне возмущаются Председатель СК РФ Бастрыкин А.И. и Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я., что депутатские вопросы по обстоятельствам возбуждения ряда уголовных дел и их расследования якобы незаконны и пора бы прекратить направление таких запросов из Государственной Думы ФС России. Таким образом, получается, что если по воле высокопоставленного чиновника явно незаконно возбуждено уголовное дело, то искать законности и справедливости гражданину просто не у кого.

Читайте также:  Дорогостоящее лечение код услуги 2 в стоматологии

Однако, что следует все же понимать под «вмешательством депутатов в процессуальную деятельность следствия, прокуратуры и суда». Вмешательство недопустимо в той форме, где депутаты требуют «посадить» (возбудить уголовное дело), «выпустить» (прекратить уголовное преследование), «дать определенный срок» тому либо иному лицу и т.п. конкретные указания дают. Они действительно недопустимы. Однако, в подавляющем большинстве случаев граждане России обращаются к депутатам с просьбой направить запрос в компетентные органы (в соответствии с их полномочиями) для проверки законности действий сотрудников полиции, прокуратуры и т.д. И такие депутатские запросы правомерны. Ибо в противном случае вообще теряется смысл избирать депутатов как защитников интересов граждан.

Что такое депутатский запрос? — В словарях этот процесс разъясняется следующим образом:

« Запр о с депут а тский, обращение депутата государственного представительного учреждения к органу государственного управления или должностному лицу по вопросам их деятельности. Ответ на запрос может послужить предметом обсуждения и, в случае необходимости, принятия решения представительного органа».

« ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС — обращение депутата представительного органа власти к государственным органам, их должностным лицам с требованием предоставления информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного органа власти.

При этом согласно п. "д" ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 мая 1994 г. "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Д.з. представляет собой форму депутатской деятельности членов обеих палат. Статья 13 указанного Федерального закона закрепляет право отдельных депутатов и групп депутатов каждой из палат Федерального Собрания обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка России, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

Под Д.з. обычно понимают обращение по значимым проблемам к упомянутым органам с целью получения обстоятельных разъяснений, а также для того, чтобы компетентные органы приняли соответствующие меры. В РФ отсутствует подробное законодательное регулирование всех процедур, связанных с подготовкой, подачей Д.з. и в дальнейшем с работой по Д.з. Некоторые ключевые моменты таких процедур зафиксированы в вышеназванном Федеральном законе, посвященном статусу депутатов палат российского парламента. Д.з вносится на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен Д.з., должны дать на него ответ не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок. Ответ на Д.з. может быть дан в устной форме на заседании той палаты парламента, из которой поступил Д.з., или в письменной форме. Д.з. и полученный на него письменный ответ оглашаются председательствующим на заседании палаты или доводятся до сведения депутатов данной палаты иным путем. Процедура рассмотрения Д.з. членами Правительства РФ регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации". Статья 39 названного Закона предусматривает, что Д.з., адресованные Правительству (ежемесячно оно получает 150—170 запросов), его председателю, заместителям Председателя, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними. Ответы на Д.з. подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на "правительственный час")».

Читайте также:  Причина списания канцтоваров что написать

Таким образом, направление депутатских запросов — это одна из форм депутатской работы. В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан.

Мне известны случаи явно незаконного вмешательства некоторых депутатов Государственной Думы в работу ФСИН России и судов. Типичный пример — деятельность депутата Абельцева С.Н. ( http://www.svoboda.ural.ru/trepashkin/spisok/index.html ). Но в большинстве случаев, депутаты просто уходят от работы по защите интересов избирателей, граждан России и делают необоснованные отписки на их обращения. Надо таких депутатов знать, помнить о их ленных выходках и учитывать это при очередных выборах.

Ну, и конечно же нужно знать тех депутатов, которые строго в соответствии с Конституцией России, своим статусом и федеральными законами РФ реагируют на факты нарушения законности.

Здесь я сошлюсь на одного из таких депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ — Митрофанова А.В. Его решение для меня как адвоката было полной неожиданностью, ибо из всех депутатов, к которым мне пришлось обратиться за помощью из-за незаконного осуждения Пресненским районным судом гор.Москвы Вахонина И.А. на основании неквалифицированной экспертизы, откликнулось чуть более 5-ти депутатов. Все же остальные обращения были «отфутболены» с названной выше формулировкой.

Надеюсь, что реагирование депутатов на обращения граждан путем направления депутатских запросов о проверке законности действий должностных лиц и органов будут способствовать укреплению законности и справедливости в обществе.

Ссылка на основную публикацию
Бракованный товар права потребителя
Осуществляя различные покупки, можно не сразу заметить наличие брака, особенно, если приобретение доставлено по почте. Если в процессе эксплуатации вы...
Банки с дистанционным оформлением кредита
Необходим дистанционный займ? Мы расскажем о всех возможных вариантах онлайн займов только по паспорту с любой кредитной историей до 30...
Банковская выписка о перечислении денежных средств
Во взаимоотношениях с банком, одним из главных моментов является информация, закрепленная письменно, в официальных ответах на запросы и наличие подписи...
Бти справка о праве собственности
При улучшении условий проживания, приватизации жилья либо каких-нибудь иных действий с ним, может потребоваться справка, подтверждающая наличие или отсутствие у...
Adblock detector