Утверждение проекта межевания территории линейных объектов

Утверждение проекта межевания территории линейных объектов

Любой объект недвижимости занимает определенную площадь земельного участка. Границы такой территории должны быть четко обозначены, чтобы не нарушать законные права соседей. В этих целях разрабатывается проект планировки и проект межевания линейного объекта. Для этого принимается решение о разработке проектов, затем оформляются сами документы и согласовываются с местными органами власти.

Линейные объекты

Говоря простым языком, линейным является объект, длина которого значительно превышает ширину. Отличительным признаком такой категории является четкая ограниченность использования. То есть в силу особенностей конструкции объектов подобного характера применять их можно только в узких направлениях.

Понятие

В Градостроительном кодексе РФ содержится ряд определений, в том числе и такое, как линейный объект. Однако указанный нормативный акт лишь приводит некоторые примеры, но не дает конкретного определения. Линейность объекта определяется, прежде всего, его протяженностью и целевым назначением. Отличительной чертой является непригодность для проживания. Например, многоквартирный дом, даже который имеет очень много подъездов, то есть большей протяженности линейным объектом являться не будет.

Объекты такого характера имеют ряд отличительных признаков. Они сложны и неделимы, значительно протяжённы в пространстве, могут располагаться на территориях нескольких регионов страны, прочно связаны с землей.

Вид линейного объекта определяется его целевым назначением. Прежде всего, это транспортные коммуникации, то есть железные и автомобильные дороги. Сюда же можно отнести метро. Транспортной коммуникацией может быть признана и навесная канатная дорога. Ещё одним из видов линейных объектов являются сети снабжения энергоресурсами – теплом, газом, нефтью, водой. Отдельным видом можно считать линии связи. Они служат для передачи информации – телефон, телеграф, интернет.

Цель разработки проектов

Разработка проектов планировки и межевания линейного объекта позволяет достичь определенных целей. Прежде всего, устаналиваются границы и площади той земельной территории, которая будет задействована при возведении. Принимается во внимание уже действующие объекты и уровень их функционального взаимодействия с новыми. Затем определяется оптимальность расположения. То есть новый объект не должен затрагивать границы других. Это позволяет избежать проблем, особенно в части касающейся соблюдения мер безопасности. Например, нельзя располагать линию нефтепровода непосредственно рядом с жилым массивом.

Далее можно определить ряд объектов, которые будут находиться вблизи линейного. В этом случае речь идет об охраняемых зонах природы. Например, в заповедниках не могут располагаться линейные объекты. Также можно проанализировать эффективность использования тех сооружений, которые уже располагаются на участке. Это позволит определить их совместимость с линейным объектом. Ещё планирование даст возможность определить соблюдение нормативов площади выделенной территории. То есть их достаточность для размещения объекта.

Оформление документов позволит обеспечить соблюдение прав и законных интересов других организаций и людей, которые являются владельцами прилегающих территорий.

Основные этапы

Основными этапами планировки и межевания являются принятие решения, подготовка технического задания, разработка проектов. То есть сначала инициатор рассматривает вопрос о необходимости возведения линейного объекта. После этого определяются его характеристики и место расположения. Далее разрабатывается техническое задание для исполнителя. В завершении оформляется сам проект.

Принятие решения

Решение о возведении линейного объекта может быть принято как коммерческой организацией, так и органами власти различного уровня. В качестве примера в первом случае можно привести необходимость, связанную с промышленной деятельностью. Например, завод по переработке энергоресурсов, намерен транспортировать напрямую свою продукцию потребителям. Для этого потребуется построить трубопровод. Во втором случае может возникнуть необходимость провести линию электропередач в отдаленные регионы. Здесь решение принимается органами власти.

Сама процедура реализуется на заседании, проводимом заинтересованной стороной. На нем должно присутствовать не только руководство, но и квалифицированные специалисты по направлениям. Результат оформляется решением, которое утверждает руководитель. В нем указывается ещё и организация, которая будет исполнителем работ.

Подготовка техзадания

После того как выбран исполнитель, заказчику надо подготовить техническое задание. Чаще всего это делается собственными силами. Однако закон не запрещает привлекать к процессу сторонних специалистов.

В техническом задании должна быть указана следующая информация:

  1. Четкие критерии выполнения работ – цели, задачи, срои и результаты.
  2. Степень ответственности сторон и порядок возмещения возможного ущерба.
  3. Место расположения объекта и его протяженность.

Текст документа должен быть оформлен в доступной форме, без использования сложной научной терминологии. Техническое задание позволит заказчику четко понимать порядок своих действий и требовать исполнения всех договоренностей. Исполнитель сможет определить для себя технический макет объекта, спланировать свои действия в оптимальной последовательности, а также отказаться от работ, не указанных в плане, либо которые он выполнить не может. Также обе стороны будут иметь возможность уменьшить число ошибок и неточностей, согласовать общий вид объекта и каждый пункт плана.

Разработка проекта

Следующим этапом станет разработка проекта. Для этого потребуется заключать договор с организацией, которая имеет разрешение на выполнение таких работ.

В тексте договора должно быть указано следующее:

  1. Место и дата составления.
  2. Информация о заказчике и исполнителе.
  3. Данные о виде и объем работ.
  4. Цена договора и порядок передачи денег. Стоимость должна быть указана цифрами и расшифрована. Оплата проводится наличными либо путем зачисления средств на счет исполнителя.
  5. Права, обязанности и ответственность сторон. Здесь указывается возможность для каждого участника прекратить отношения, в случае нарушения другим условий договора, меры воздействия, которые могут быть применены к виновной стороне, а также обязательства, возлагаемые на заказчика и исполнителя.
  6. Срок действия договора.
  7. Порядок урегулирования споров.
  8. Реквизиты и подписи сторон.

Договор должен быть оформлен в количестве двух экземпляров, которые находятся у участников. После подписания соглашения проектный ответственный инженер исполнителя прибывает на объект. Он проводит необходимые замеры, делает фото и снимает видео. Все указанные данные потребуются для оформления проекта.

Требования к документации

Для разработки проектов линейных объектов потребуются некоторые документы. Они предоставляются как заказчиком, так и исполнителем. Заинтересованная сторона представляет свое свидетельство о регистрации в качестве юридического лица, решение о возведении объекта, а также разрешение местных органов власти. Исполнитель должен будет иметь лицензию на выполнение таких работ. Документы представляются в виде оригиналов или заверенных копий.

Сам проект должен быть составляется с соблюдением требований, установленных действующими нормативными правовыми актами. Проект оформляется на листе офисной бумаги, с использованием технических средств печати. В тексте не должно быть помарок и исправлений.

Состав информации

Документ будет состоять из текстовой и графической части. Первая включает в себя всю информацию об участниках процедуры, а также территории, на которой будет размещен линейный объект.

В такой перечень входят:

  1. Наименование заказчика и исполнителя, контактные данные.
  2. Сведения о заключенном договоре.
  3. Замеры, которые проводились в процессе планировки и межевания.
  4. Использованная документация.
  5. Место расположения, границы и протяженность объекта.
  6. Подпись ответственного исполнителя.
  7. Согласование с уполномоченными инстанциями.

Утверждающие и согласовывающие подписи должны быть заверены печатями соответствующих инстанций.

Публичные слушания

Ещё одним важным этапом процедуры проектирования линейного объекта являются публичные слушания. Порядок их проведения закреплен в Градостроительном кодексе РФ. Участниками такой процедуры могут быть люди, проживающие на территории, где объект будет возведен, а также пользователи земельных участков, граничащих с ней.

Публичные слушания начинаются с уведомления потенциальных участников. Оно должно содержать в себе следующие данные:

  1. Сведения о проекте, который будет обсуждаться.
  2. Сроки и порядок проведения мероприятия.
  3. Дата и место открытия экспозиции проекта.
  4. Порядок и срок внесения замечаний и предложений участниками обсуждений.
  5. Информацию об интернет-сайте, на котором будут размещены данные о проекте.

Уведомление об обсуждении должно произойти не позднее, чем за семь суток, до опубликования информации в официальных источниках.

Следующим этапом является размещение соответствующей информации. Данные должны быть опубликованы не только в интернете, но и на стендах организации, в которой будут происходить обсуждения. Затем проводится экспозиция проекта. То есть каждый из участников сможет ознакомиться с макетом объекта, а также другими фото и видеоматериалами. После этого готовится протокол мероприятия. К нему должны быть приложены данные всех юридических и физических лиц, которые принимали участие в обсуждении.

Все замечания и предложения участники могут вносить посредством ресурсов интернета, в ходе общего собрания, а также путем направления писем в адрес организатора обсуждений и записей в книге учета посетителей экспозиции.

Они рассматриваются всегда, за исключением случаев, если инициатор сообщил недостоверные данные. Все участники имеют равные права по доступу к информации, касающейся обсуждаемого проекта. Итогом обсуждения является заключение.

Читайте также:  Как рассчитывается среднемесячная зарплата

Оно должно содержать в себе:

  1. Дату оформления.
  2. Название обсуждаемого проекта.
  3. Реквизиты протокола, подготовленного по результатам публичных обсуждений.
  4. Характер замечаний и предложений участников.
  5. Рекомендации организатора мероприятия.

Заключение должно быть опубликовано в том же порядке, который предусмотрен для решений местных органов власти. Это, прежде всего, СМИ. Также информация размещается на сайте местной администрации. Законом определены сроки проведения общественных обсуждений. Минимальный составляет один месяц, максимальный – три.

Утверждение

Проект должен быть согласован местным органом власти. Для этого документация направляется соответствующему руководителю. После утверждения проект направляется инициатору. Последний может получить отказ в случае несоответствия проекта утвержденным планам, недовольства участников, нарушения порядка проведения общественных обсуждений, нарушения правил подачи документов.

Планировка территории – необходимый инструмент, задача которого – установить верные принципы землепользования в градостроительной деятельности.

Прежде чем заказать работы и начать подготовку проекта планировки объекта недвижимости, нужно иметь представление о сущности и назначении такой документации. В этой статье мы расскажем, для чего предназначен проект межевания территории (далее ПМТ), чем он отличается от проекта планировки территории (ППТ), и для реализации каких целей такая документация может пригодиться.

Проекты межевания и планировки территории – что это такое, в чем разница

Градостроительный кодекс РФ, а именно ст. 41 данного нормативно-правового акта, относит проекты межевания и планировки территории к документам, предназначенным для проведения планировки территории.

Эта документация может быть изготовлена отдельно, а может быть разработана вместе. В последнем случае проект межевания станет частью проекта планировки.

Изготовление ПМТ является частью пакета документации, необходимой для планировки земельных наделов, на которых уже существуют сооружения, или только планируется их постройка. Также этот документ пригодится для уточнения границ территории, планируемой под застройку. То есть назначение этого документа – это внутреннее межевание земельного участка для видов деятельности, в этом нуждающихся. Этот процесс не отслеживается кадастром, его цель отлична от цели межевания.

Целью создания ПМТ является выделение территорий. Таким путем размечают местность, назначенную для определенных целей, например, строительства или создания структуры. Проще говоря, когда участок нужно разделить на более мелкие части, формируется ПМТ.

Основой проекта является градостроительный план, изучив который, можно сделать вывод, возможно ли реализовать идеи застройщика применительно к конкретной местности.

Информация, содержащаяся в плане межевания, не носит частного характера и находится в открытом доступе для любого заинтересованного лица. Ознакомиться с ней можно на сайтах управлений архитектуры и градостроительства или сайтах непосредственно муниципальных образований.

В отличие от проекта, о котором речь шла выше, ППТ относится к градостроительной документации. Его связь с проектом межевания безусловна, но детализация гораздо выше, к тому же в него входят данные, не имеющие отношения к участку, на котором запланировано внутреннее межевание.

Оба документа, как правило, изготавливаются параллельно, но в ПМТ содержатся сведения, которые потом будут необходимы при проведении межевания, например, чертежи, отображающие на местности объекты капстроительства, инфраструктуру и другие данные.

ППТ – это документация, при помощи которой устанавливаются зоны, в которых размещены существующие объекты, и параметры этих зон, а также зоны, в которых возможно размещение объектов, еще не существующих, но строительство которых может быть разрешено впоследствии.

Проект межевания территории (ПМТ) содержит схему границ существующих наделов земли и границ планируемых земельных участков.

Какие сведения являются существенными в ППТ и ПМТ

Содержание проекта планировки установлено частями 2 – 6 статьи 42 Градостроительного кодекса.

Проект планировки территории формируется из двух частей: основной части, утверждение которой является обязательным, и сопутствующих материалов, являющихся ее обоснованием.

Основная часть включает в себя:

  • графическое отображение планировки территории;
  • правила для размещения объектов;
  • характеристики развития, которое планируется на будущее, в том числе и плотность, и параметры застройки территорий;
  • характеристики развития систем обслуживания и обеспечения, необходимых для планомерного развития территории.

Материалами, служащими обоснованиями проекта планировки территории, являются чертежи и пояснения.

Пояснительная записка содержит описание положений относительно параметров строительства, систем транспортного обслуживания и технического обеспечения, которые необходимы для развития и иных нюансов

Проект планировки служит базисом для разработки проекта межевания территории.

Например, так выглядит проект планировки одного из районов города Вологды:

А вот так будет выглядеть проект межевания того же района, который мы рассматривали выше:

Структура проекта межевания территории

Структура любой проектной документации является нормативной и состоит из текстовой и картографической части. В этом проект ПМТ не является исключением.

Первая часть носит описательно-информационный характер и характеризует направления межевания, проектируемого на конкретном участке.

В ее состав входят:

  • титульный лист с указанием данных заказчика и исполнителя;
  • сведения о наделе земли;
  • нормативы, на основании которых работы были выполнены;
  • табличные приложения, в которых описана процедура проведения геодезических работ;
  • пояснительная записка с изложением частных случаев при проведении работ, которые не были включены в табличную часть.

В графическую часть проекта включен детальный план местности с нанесенными межевыми границами.

Для каких целей можно использовать проекты ППТ и ПМТ

Проекты, о которых мы ведем разговор, могут оказать существенное подспорье, например, при подготовке участка к строительству. Их можно использовать как базу не только на застроенных участках, имеющих инфраструктуру, но и на пустых, неосвоенных, только что выделенных землях.

При строительстве приходится учитывать не только состав и рельеф почвы, но и возможность гармонично «вписать» вновь построенный объект в стиль застройки, предусмотренный градостроительным планом. Для этого и нужна проектная документация, которая способна учесть все нюансы будущего строительства.

Сложно недооценить пользу проектов перепланировки в планирование застройки земель с уже имеющимися объектами капитального строительства. В случае масштабных градостроительных комплексов они выполняют функцию систематизации организации строительства и соблюдения правил эксплуатации площадей, соблюдения регламента застройки.

Кроме застройки территории, ПМТ можно использовать для выделения любой доли в совместной долевой собственности при отсутствии регистрации в кадастре.

Таким образом, документ может понадобиться в случае установления границ доли земельного надела в совместной долевой собственности, обособления площади, отчужденной в процессе обременения.

Если именно такие причины побудили заказать документы подобного рода, то их можно заказать и получить по волеизъявлению собственников земли и использовать землю наиболее продуктивно.

Если вы хотите разделить один большой участок на несколько маленьких, вам также потребуется межевой проект. Все поправки и изменения при проведении геодезических работ будут отражаться в учетных записях и вноситься в межевой план. И при подготовке проекта межевания оперировать будут только ими.

Межевание земельных наделов является обязательным условием для таких правовых действий как:

  • регистрация сделок с землей;
  • уточнение границ;
  • оформлением прирезки;
  • земельных спорах и др.

Не согласны с результатами межевания и хотите обжаловать их? Сначала напишите в чат нашему специалисту, и он бесплатно проконсультирует вас.

По результатам геодезических работ будет сформирован межевой план, который в дальнейшем станет документом – основанием при проведении кадастрового учета (подробнее о том, что такое кадастровый учет). Этот документ является обязательным, а межевой проект – вспомогательным. Но в проекте содержатся ключевые сведения о наделе земли, базирующиеся на межевом плане.

И последнее. Что бы мы ни говорили, подготовка проектов планировки и межеваний территории будет реальной помощью при разрешении земельных споров в случаях спорного разграничения территорий. Межевой проект является документом, официально подтверждающим землевладение каждого из дольщиков. Кадастровая регистрация общего участка производится под одним кадастровым номером (узнайте, какие сведения можно получить по кадастровому номеру). Отдельные доли участка не вносятся в кадастр, и свидетельствовать об их принадлежности какому-либо лицу может только ПМТ.

Можно ли изготовить проект межевания без проекта планировки территории

В положениях статьи 41 Градостроительного кодекса прописано, что это возможно, но такая возможность предусмотрена не для всех участков. Для того чтобы минимизировать затраты и заказать только ПМТ, участок должен обладать специальными характеристиками, и должен быть соблюден ряд условий:

  • на участке не должно быть запланировано мероприятий по комплексному развитию;
  • не должно быть линейных объектов;
  • не должно быть запланировано изменение или упразднение красных линий (читайте, что такое красная линия на земельном участке).
Читайте также:  Сколько действителен сертификат об окончании автошколы

Основные этапы подготовки проекта межевания территории

Подготовить ПМТ вы сможете в различных инстанциях, как государственных, так и частных, но род их деятельности предполагает процедурные особенности при обращении в них.

Рассмотрим подробно все варианты:

Обращение в местную администрацию

Вы можете обратиться с заявлением о получении данной услуги, в управление архитектуры и градостроительства администрации. Заявление пишется на имя главы администрации или в адрес другого уполномоченного лица.

Для того чтобы услуга была оказана, вам придется собрать пакет документов. В их комплект будут входить:

  • заявление на имя уполномоченного лица;
  • документ, свидетельствующий о праве собственности (или другом праве) на землю;
  • генплан земельного надела со схемой коммуникаций;
  • кадастровый паспорт;
  • выписка из кадастра о наличии капитальных объектов недвижимости;
  • топографическая съемка.

Собрав документы по списку, можно приступать к подготовке ПМТ. В течение времени, установленного регламентом, уполномоченный специалист рассмотрит предоставленные вами документы и сведения, которыми владеет сама администрация.

По итогам рассмотрения будет принято решение о возможности проведения работ, указанных в заявлении, на рассматриваемом наделе земли. При получении положительного решения от властного органа будет сформировано техническое задание, на основании которого будут выполняться геодезические работы.

Существенным условием подготовки проектов ППТ и ПМТ является выполнение топографической части. Это процесс переноса карты, имеющейся в базе Росреестра, с действующими границами в проект и принятие этой карты за основу. Именно на ней впоследствии отмечаются новые разграничения, отображаются планируемые объекты.

После подготовки и разработки проектов планировки и межевания территории они должны пройти обязательное согласование. То есть проект будет утверждаться. Согласование проходит в виде публичных слушаний, и для их проведения дополнительно потребуется выписка из Генплана застройки территорий, частью которых является интересующий нас участок земли.

Учитывая ряд факторов, а именно – природные, техногенные, сейсмоактивность – комиссия примет решение. Решение, принятое по результатам слушаний, может быть как положительным, так и отрицательным. При принятии отрицательного решения причины отказа обязательно излагаются в протоколе и подтверждаются выводами экспертов.

Недочеты и ошибки, допущенные проектировщиками, также внесут в протокол. Но сам проект изменяться не будет. Для его изменения необходимо повторное рассмотрение. Для того чтобы проект доработали, инициатор его подготовки подает заявление, прикладывая к нему заключения экспертов и расчеты, которые необходимы для исправления ошибок. Если предстоящие работы будут одобрены администрацией, то будет создан еще один вариант проекта, но все замечания уже будут в нем учтены.

Обратите внимание: если изменения касаются общей долевой собственности, то понадобится еще и согласование дольщиков. Затем проект пройдет согласование в службах, предоставляющих коммунальные услуги.

Если по истечении сроков все согласования получены, то в течение трех дней до проектировщика будет доведена информация о принятом постановлении.

Если говорить о сроках в целом, то подготовка проекта межевания территории занимает от трех до семи месяцев в зависимости от сложности предстоящих работ. Если вам необходимо выполнить оба проекта, сроки увеличатся.

Все работы, связанные с подготовкой таких проектов, выполняются на платной основе, и их стоимость будет прямо пропорциональна масштабу и степени сложности геодезических и проектировочных мероприятий.

Обращение к частным проектировщикам

Если администрация отказала вам в одобрении проекта, не стоит ожидать милостей от судьбы, а нужно просто взять и пойти в коммерческую организацию, предоставляющую такие услуги. Их деятельность возможна на основании локальных нормативных правовых актов.

Не забудьте, что частник, к которому вы обратились, должен иметь лицензию на данный вид деятельности.

В этом случае подготовка и сбор документации будут аналогичными, но вы сможете, не прибегая к взаимодействию с властными органами, заказать техническое задание и его согласование у подрядчика. С момента оплаты работ это его головная боль.

Компания, предоставляющая подобные услуги, может самостоятельно получить за вас и ряд документов, в том числе и эскиз генплана застройки. Согласование проекта будет происходить по аналогии путем проведения публичных слушаний, но ответственность за результаты вы возложите на подрядчика, если пропишите это в договоре. При таком подходе срок выполнения работ может сократиться до одного месяца.

Цена для каждого вида геодезических и кадастровых работ будет рассчитана отдельно согласно смете, и, опять же, будет пропорциональна сложности выполняемых работ и их масштабам.

Кстати, утверждение ПМТ властным органом вовсе не свидетельствует о возникновении права собственности у людей, проживающих на этом участке. Для его законной регистрации им необходимо собрать общее собрание жильцов, которое проголосует за утверждение проекта, после чего право собственности регистрируется в общем порядке путем изготовления межевого плана и подачи документов в кадастр.

Если подобные меры были вами приняты, можете отбросить сомнения: земля останется в вашем владении.

Проект межевания территории линейного объекта (+ образец проекта)

Говоря о «линейных объектах» (далее – ЛО), законодатель не дает нам четкого юридического определения.

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ понимает под ЛО дороги (автомобильные и железные), линии электропередач, нефте-, газопроводы и иные подобные сооружения.

Градостроительный кодекс дает перечень ЛО в п.10.1 ст.1 – линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автодороги, ж/д линии и иные объекты.

В каждом из приведенных нормативно-правовых актов осталась недосказанность. К ЛО можно причислять и линии метрополитена, и мосты, и туннели и т. д.

Законодатель перечисляет виды объектов, не дав самого понятия ЛО, и это вносит определенные трудности, потому что при отсутствии четко сформулированного определения назначение объекта может пониматься и трактоваться неоднозначно.

Как можно понять из законодательных актов, линейными объектами могут быть самые разные сооружения, как по назначению, так и по виду. Их отличие от остальных объектов – протяженность. Это и склады, и газо-, нефте-, путепроводы, и линии связи, и другие сооружения. Эти сооружения могут быть и наземными, и располагаться под землей. Для основной массы таких объектов, как правило, наземных, требуется обязательное оформление земли под застройку. Для процедуры оформления земель под ЛО есть характерные особенности. Основные затруднения заключаются в том, что протяженность таких объектов очень велика, и железная дорога, например, или федеральная трасса могут проходить через земли СНТ (садоводческих товариществ), садовых участков, сельскохозяйственные, пашенные наделы, то есть земли самых разных владельцев – от собственников земли до пользователей наделов.

Если смотреть с точки зрения обывателя, то кажется, что при строительстве автомагистрали или газопровода нужно было бы заключить договор аренды части надела со всеми собственниками, но на деле все происходит иначе.

Если земли муниципальные и объект тоже, то подписывается акт о выборе участка под ЛО, и эта земля исключается из муниципальной собственности (читайте,как взять в аренду муниципальную землю). Если ЛО имеет собственника, то для его строительства требуется согласие владельцев земель, через которые он будет проложен. С ним будет заключаться договор аренды с условием бессрочной эксплуатации. Следующим этапом будет подготовка ПМТ и регистрация в кадастре. Затраты застройщика такого ЛО существенно возрастут за счет компенсации издержек владельцам з/у.

Если ЛО предполагается построить на с/х землях, то сначала придется выделить нужный надел, то есть заняться перераспределением земель, зарегистрировать преимущественное право, а только потом составлять договор аренды.

Проектирование и межевание при строительстве ЛО, регламентированы ст. 89 – 91 ЗК РФ.

Изменения в правилах изготовления ПМТ с 01.01.2017

Изменения в условиях подготовки проекта межевания территории, которые, будучи утверждены Приказом Минэкономразвития в 2015 году, действуют с первого января 2017 года, внесли небольшую сумятицу в данный процесс.

Читайте также:  Коммунальный платеж за двухкомнатную квартиру

Новый приказ утвердил требования к текстовой части межевого плана, с которыми вы можете ознакомиться на сайте Минюста по этой ссылке. Нововведения значительно усложнили работу кадастровых инженеров, проектировщиков и других лиц, заинтересованных в подготовке документов подобного рода.

Заключение

Подводя итоги, хочется отметить, что все наши права, в том числе право владения и распоряжения собственностью, защищены государством. Именно оно является гарантом соблюдения данных прав. Но не забывайте, что именно правовая грамотность является вашим первым помощником при осуществлении и реализации права, предоставленного вам государством.

Остались вопросы по проектам межевания? Задайте их юристу справа в чате, и в ближайшее время получите бесплатную консультацию специалиста.

Наши проекты это:

– инструмент управления развитием территорий

– единство красоты, надежности, пользы

– путь к гармонии среды жизни и деятельности людей

Проекты планировки и межевания линейных объектов

2011 год для градостроительной деятельности стал годом изменений.

Многочисленные поручения Президента РФ, утверждение плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15.06.2010 № 982-р) стали залогом активной деятельности законодателя по реформированию правового регулирования градостроительства. Только за 2011 год было принято более десятка федеральных законов о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ (далее также ГрадК РФ).

Одним из мероприятий, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 15.06.2010 № 982-р, стала отмена требования о подготовке градостроительного плана земельного участка в отношении земельных участков при размещении линейных объектов.

Осуществление проектирования при отсутствии разрешительной документации, определяющей условия размещения объекта, может привести к значительным негативным последствиям, поэтому документом, заменившим градостроительный план земельного участка, стал проект планировки и межевания, предусматривающий размещение линейного объекта.

Действительно, планирование размещения линейных объектов не должно начинаться с градостроительного плана, линейные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры имеют особый статус, обусловленный их значением для устойчивого развития территории.

Так, ст. 11 Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ в состав объектов федерального, регионального и местного значения рекомендует включать, соответственно, объекты энергетики, объекты федерального транспорта, автомобильные дороги федерального значения, объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения и объекты электро- и газоснабжения поселений, автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, автомобильные дороги местного значения.

Планирование размещения линейных объектов на всех этапах градостроительного проектирования (территориальное планирование, планировка территории, градостроительное зонирование) за счет определения оптимального варианта размещения объектов позволит минимизировать затраты на их строительство и приобретение прав на землю.

Включение линейных объектов в состав объектов регионального и местного значения может стать условием финансирования соответствующих проектов из региональных и местных бюджетов.

Таким образом, активное участие организаций, осуществляющих строительство и эксплуатацию линейных объектов, в процессах подготовки и рассмотрения проектов документов территориального планирования может стать залогом их успешной деятельности.

Один проект планировки и межевания может предусматривать размещение нескольких линейных объектов, что также создает условия для сокращения расходов и развития механизмов государственного, муниципального и частного партнерства.

В соответствии с ГрадК РФ (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ) наличие проекта планировки и проекта межевания территории, предусматривающих размещение линейного объекта, является обязательным условием выдачи разрешения на его строительство.

В разъяснениях данных в Письме от 06.06.2011 № 14652-АВ/02 Минрегион России указал следующее:

«. по общему правилу, нормативные правовые акты обратной силы не имеют и распространяют свое действие на отношения, возникшие после вступления их в силу. Порядок применения такого нормативно-правового акта к отношениям, возникшим до вступления их в действие, должен быть прямо предусмотрен в законе. Федеральный закон № 41-ФЗ не установил переходных положений, определяющих порядок выдачи разрешений на строительство, в отношении проектной документации, разработанной на основе градостроительного плана земельного участка в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года, то для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен предоставляться градостроительный план земельного участка. »

Вступление в силу Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ внесло значительные дополнения в указанное разъяснение.

Наличие проекта планировки и межевания, предусматривающего размещение линейного объекта, станет обязательным условием его строительства после 31 декабря 2012 года (ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ « О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации » (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ).

До этого времени органам государственной власти и местного самоуправления, организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию линейных объектов, необходимо скоординировать свои действия по обеспечению подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов.

Несмотря на вышеуказанную отсрочку документация по планировке, предусматривающая размещение линейных объектов, может разрабатываться уже сейчас (процесс разработки может быть весьма продолжительным, необходимо обеспечивать учет интересов на будущее):

– уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования РФ, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов федерального значения (ч.2 ст. 45 ГрадК РФ).

– органы исполнительной власти субъекта РФ обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта РФ, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения (ч.3 ст. 45 ГрадК РФ);

– органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий (ч. 4 ст. 45 ГрадК РФ);

– подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств (ч. 8 ст. 45 ГрадК РФ);

– решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 ст. 45 ГрадК РФ;

– со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (ч. 3 ст. 46 ГрадК РФ);

— договор о развитии застроенной территории предусматривает обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии — в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры) (ч. 3 ст. 46.2 ГрадК РФ);

– для участия в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства заявители представляют документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

– возможность финансирования (софинансирования) проектов планировки и межевания территории, подготовленных по инициативе физических и юридических лиц предусматривается многими муниципальными правовыми актами, определяющими порядок подготовки документации по планировке территории.

Ссылка на основную публикацию
Услуги нотариуса по оформлению договора купли продажи
Прежде" всего, нотариус – единственное лицо на рынке недвижимости, которое несет полную имущественную ответственность за свои возможные ошибки. Если по...
Увольнение со службы 5 букв сканворд
Последняя бука буква "д" Ответ на вопрос "Увольнение со службы ", 5 букв: абшид Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова...
Увольнение со службы в органах внутренних дел
Дата вопроса: 27.09.2016 Автор: Сергей 23.09.2016 г. написал рапорт на пенсию по выслуге лет, в ОК сказали , что надо...
Услуги правового и технического характера нотариус
belchonock / Depositphotos.com Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала ошибочной точку зрения нижестоящих судов о том,...
Adblock detector