Установка тахографа на автобус

Установка тахографа на автобус

Дата публикации — 08.10.2018

Тахограф – устройство, по функциям напоминающее черный ящик в самолете, оно устанавливается в автобусах и транспорте для грузоперевозок. Предназначено для отслеживания режима сна водителя, маршрута и скорости транспортного средства, мест и времени его остановок. Таким образом, это устройство повышает дисциплину труда, сохраняет жизнь и здоровье участников дорожного движения. В конце 2017 года вышел приказ об изменении правил установки тахографов на автобусы и типов приборов, допущенных к использованию.

Законодательная база, касающаяся установки тахографов на автобусы

9 ноября 2017 года был опубликован приказ Минтранса РФ №277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года №273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, о категориях и видах транспортных средств, оснащаемых тахографами, правилах использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах».

Новый закон указывает, какие типы автобусов удаляются из списка исключений на установку тахографов:

  • С 01.07.2018 года – автобусы категорий М2 и М3, используемые на пригородных маршрутах. К категории М2 относятся «маршрутки» и автобусы малой вместимости, М3 – большой вместимости.
  • С 01.07.2019 года – «маршрутки» и автобусы, обслуживающие городские маршруты.

То есть, с 01.07.2018 года монтаж бортовых самописцев обязателен для всех маршрутных такси и автобусов с количеством мест более 8, используемых в коммерческих целях на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах. В том числе, монтаж тахографов обязателен для автобусов, используемых для перевозки сотрудников компаний, занимающихся предпринимательской деятельностью, при перегонке транспорта из одного пункта назначения в другой, для школьных или дошкольных автобусов.

В действующих законах указывается, что для установки на транспорт, эксплуатируемый в пределах РФ, с 01.01.2018 года может использоваться только цифровой тахограф с СКЗИ. Ранее используемые аналоговые шайбовые приборы теперь могут присутствовать только на транспорте с лицензией на международные перевозки.

Для какого транспорта установка бортового самописца не предусмотрена?

На автобусы, находящиеся в личном пользовании, установка тахографов законодательно не предусмотрена. Однако при остановке такого транспорта сотрудниками ГИБДД водителю придется доказывать, что техника не используется в коммерческих целях, то есть не совершает регулярных рейсов и за проезд не предусмотрена плата. Сделать это будет просто только в случае отсутствия пассажиров в салоне.

На какие автобусы установка тахографа не нужна:

  • мобильные исследовательские лаборатории;
  • телевизионные студии;
  • транспорт военных инспекций, а также органов, производящих оперативно-розыскные операции.

Принцип работы цифрового тахографа

Это цифровое устройство функционирует по принципу связи со спутником. Этапы его работы:

  • Включение прибора.
  • Вставка карты водителя в аппарат, идентификация прибором личности. Карта по функциональности сходна с привычными SIM-картами, но отличается повышенной степенью защиты. Существует несколько типов таких карт: для водителя, контроллера, мастера, компании.
  • Отслеживание скорости автомобиля, маршрута, остановок, благодаря системе ГЛОНАСС. Прибор также учитывает все попытки несанкционированного доступа к данным устройства и перерывы в электроснабжении. Вся информация записывается во внутреннюю память аппарата. Она может быть проверена инспектором ГИБДД. Раз в три месяца информация должна перекачиваться на сторонние носители и храниться в архиве компании-владельца автобуса в течение года.
  • При выключении двигателя или включении кнопки «Отдых» устройство переходит в нейтральный режим.

ГЛОНАСС – Глобальная навигационная спутниковая система, разработанная в СССР по приказу Министерства обороны. Сегодня эта система используется для руководства транспортными потоками.

Виды тахографов

Все бортовые самописцы по конструкции делятся на следующие основные виды:

  • Аналоговые, иначе называемые «шайбовыми», считаются устаревшими моделями, которые с начала 2018 года должны быть демонтированы и заменены на цифровые.
  • Устройства, соответствующие ЕСТР – Европейскому соглашению, регламентирующему работу водителей ТС, совершающих международные перевозки.
  • Цифровые приборы без СКЗИ. Такие устройства, не оборудованные модулем криптозащиты информации, в пределах России эксплуатироваться не могут.

Единственным разрешенным типом самописцев для автобусов, которые совершают городские, пригородные, междугородные и международные перевозки по территории РФ, является цифровой тахограф, оснащенный СКЗИ. Эта аббревиатура расшифровывается как «система криптозащиты информации». Иначе этот блок называется НКМ – «навигационный криптографический модуль». Он представляет собой энергонезависимый блок памяти с собственным программным обеспечением. Программная часть СКЗИ обеспечивает шифровку информации, которая поступает на тахограф от периферийных устройств. В блоке данные защищены специальной цифровой подписью, гарантирующей невозможность удаления или изменения поступающей информации. Срок службы СКЗИ – три года, но при поломке или изменении данных, необходимых для его активации, может потребоваться более ранняя замена.

Читайте также:  Сайт залоговых автомобилей проверить

Правила установки прибора

Устанавливать самописец имеет право только компания, имеющая лицензию ФСБ и допуск к осуществлению такой деятельности от Министерства транспорта РФ. Все сервисы, оказывающие услугу по монтажу тахометра, заносятся в специальный реестр. После монтажа устройства владельцу ТС выдают полный комплект документации, подтверждающей законность установки и соответствие характеристик модели требованиям технического регламента. Специалисты лицензированной компании осуществляют также калибровку прибора – корректировку измерительных коэффициентов. Эта процедура необходима в следующих случаях:

  • после первоначального монтажа;
  • при отклонении внутренних часов от реального времени более чем на 20 минут;
  • при нарушении пломбы;
  • после ремонта или установки шин с другой длиной окружности;
  • после изменения характеристик ТС;
  • каждые 2 года.

В соответствии с регламентом ФСБ и военной прокуратуры транспорт, оборудованный тахографами с СКЗИ, не имеет права покидать территорию РФ. Нарушение этого правила влечет за собой наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Установка тахографа на автобус (в том числе на экскурсионный и школьный) обязательна при условии, что количество пассажирских мест больше 8. Тахограф на пассажирский транспорт — это обязанность, которая распространяется на все автобусы, которые осуществляют перевозку пассажиров, вне зависимости от марки и размера автомобиля.

Правила установки тахографа на автобусы в Москве и Санкт-Петербурге обязывают компании, владеющие автопарком общественного и пассажирского транспорта, устанавливать данный тип контрольного оборудования в обязательном порядке. К данной категории относится транспорт, совершающий рейсовые и междугородние маршруты, если количество мест в них превышает 8, а также школьные ТС. Данные нормативы действуют с 1 апреля 2014 года, за отсутствие указанного прибора с владельцев транспорта и водителей взимается штраф.

Установка тахографов на все марки автобусов

Стоимость установки тахографа на автобус

Стоимость установка тахографа на автобус зависит от:

  • Марки транспортного средства.
  • Типа устанавливаемого устройства.
  • Необходимости проведения дополнительных работ (прокладка кабеля, подготовка гнезда для монтажа).

Наша компания предлагает широкий ассортимент качественных контрольных устройств по приемлемым ценам. Мы выполняем установку тахографов под ключ в течение рабочего дня, предоставляя клиентам высокое качество оказания услуг и оперативные сроки исполнения.

Гибкое ценообразование нашей компании позволят Вам купить тахограф и другое оборудование по оптимальной цене не только Санкт-Петербурге, но и на всей территории РФ. Мы даем гарантию на все виды работ и выполняем установку тахографов на автобусы в короткие сроки.

Модель тахографа Микас Штрих-Тахо RUS КАСБИ DT-20М с СКЗИ Атол Drive 5 с СКЗИ и мониторингом Continental 3283 с СКЗИ и мониторингом Continental 1381 ЕСТР
Цена прибора 27000 руб. 33000 руб. 35000 руб. от 26000 руб.
Стоимость установки 33000 руб. под ключ 33500 руб. под ключ от 3000 руб. от 3000 руб. от 3000 руб. от 6000 руб.

Установка тахографа на автобус предприятия

Монтажные работы начинаются с установки датчика движения. Далее к устройству подключается бесперебойное питание, тахограф размещается в кабине транспорта. После этого выполняется установка антенны, необходимой для приема сигнала со спутника.

В процессе монтажа грамотная настройка оборудования – весьма важный этап работы. Наши мастера проводят калибровку и монтируют пломбы, позволяющие защитить оборудование от взлома. В качестве завершающей стадии проводится проверка работы устройства и корректировка рабочего режима.

Специалисты нашей компании имеют большой опыт установки тахографов на автобусы различным моделей, типов и стран производителей. Мы выполняем работы по оснащению пассажирского транспорта как российского производства, так и зарубежных марок. Наличие отработанных схем подключения и настройки контрольных устройств гарантирует правильное оснащение транспорта согласно законодательству и техническим параметрам.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

На какие автобусы нужно устанавливать тахограф?

Согласно принятому приказу Министерства транспорта РФ № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и приказу Министерства транспорта РФ №470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ №36», в обязательном порядке с 1 июля 2014 года тахографы должны присутствовать на коммерческом транспорте, относящемся к категории M и N:

  • Пассажирские автомобили с количеством пассажиромест больше 8 и массой до 5 т (М2).
  • Пассажирские автомобили массой более 5 т (М3).
  • Школьные автомобили.

В отношении последней категории предусмотрено обязательное оснащение тахографами с модулем GPRS и системой мониторинга, позволяющей точно определить местонахождение транспорта в режиме онлайн и установить связь с водителем при необходимости.

Читайте также:  Вывоз умерших домашних животных

В обязанности владельца коммерческого транспортного средства, задействованного в пассажирских перевозках и относящегося к этим категориям, входит:

  • оборудование ТС бортовым самописцем установленного типа;
  • калибровка тахографа;
  • периодическая поверка тахографа.
  • защита тахографа от постороннего вмешательства путем его опломбирования.

Кроме того, владельцу ТС необходимо обеспечить своевременное изготовление индивидуальных карт для тахографа для всех водителей, которые будут управлять транспортными средствами, оборудованными бортовыми самописцами.

Закон об установке тахографов на автобусы

Пункт 3 постановления правительства РФ №579 от 23.07.2014 года утверждает перечень требований к ТС, которые используются для организованной перевозки детей:

  • Возраст ТС не должен превышать 10 лет с момента выпуска.
  • ТС должно быть оборудовано бортовым самописцем — тахографом.
  • Помимо тахографа на ТС должны быть установлены системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS.

После принятия этого закона велись дискуссии о целесообразности оснащения школьных пассажирских ТС дорогостоящим оборудованием, требующим выделения дополнительных бюджетных средств (периодическая калибровка/поверка тахографа, изготовление личных карточек водителя и т.д.) Основным аргументом было то, что продолжительность перевозки редко превышает 4-5 часов.

В качестве контраргумента приводился именно «человеческий фактор». Перевозка детей практически всегда сопровождается шумом, что может спровоцировать водителя на сокращение времени в пути за счет превышения скорости либо проезда по более короткому, но не согласованному участку. Таким образом, наличие тахографа, фиксирующего скорость и маршрут движения, выступает в качестве фактора, дисциплинирующего водителя.

В результате на вопрос «нужно ли устанавливать тахографы на школьные автобусы» был дан однозначный положительный ответ.

Тахографы для городских и пригородных автобусов

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2017 № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» вносит поправки в Приложение №2 Приказа Министерства Транспорта №36.

Пункт исключений из категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами утрачивает свою силу:

«- транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112».

Также правки вносятся и в Порядкок оснащения транспортных средств тахографами (приказ Минтранса №273), а именно:

  • Транспортные средств категории M2, M3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки должны быть оборудованы тахографами до 01 июля 2018г.
  • Для транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские регулярные перевозки установлен срок установки тахографов до 1 июля 2019 года.

Что обеспечивает установка тахографа?

  • экономия ГСМ за счет уменьшения расхода топлива;
  • аккуратное вождение снижает износ транспортных средств, уменьшая расходы на их профилактику и ремонт;
  • наличие контрольного устройства делает невозможным не целевого использования транспорта водителем;
  • тахограф выполняет дисциплинирующую функцию, и в результате количество штрафов за нарушение ПДД значительно сокращается.

Кроме того, установка тахографа вместе с системами спутниковой навигации позволяет отлеживать движение автомобилей, принадлежащих предприятию, в режиме реального времени.

Самостоятельная установка тахографа на пассажирский автомобиль или другое транспортное средство не допускается. Работы по монтажу, калибровке и пломбированию устройства должна осуществлять организация, зарегистрированная в ФБУ «Росавтотранс» и имеющая необходимые лицензии. После установки организация обязана выдать заказчику полный пакет документации, включающий сертификат на тахограф.

Риски при эксплуатации ТС без тахографа:

  • Основание для лишения лицензии.
  • Штрафные санкции за отсутствие прибора.
  • Долгосрочная задержка маршрута, включая внеплановые остановки и проверки на рейсе прямо с пассажирами.
  • Штрафные санкции за невыполнение обязательств по рейсу перед органами муниципальной власти.
  • Срыв расписания движения транспортного средства.
  • Упущенная выгода в связи с невыполнением условий договора в полной мере.

Куда обратиться для установки прибора?

Если вам необходимо оснастить автобус в Москве или Московской области в соответствии с требованиями законодательства, то обратиться можно в нашу компанию. У нас:

  • Есть все лицензии на работу с любым тахографическим оборудованием.
  • Собственный склад, исключающий необходимость заказывать устройство нужной модели и ждать доставки.
  • Опытные мастера, быстро и качественно выполняющие монтаж оборудования.

Кроме того, установка тахографа на автобус – это еще и возможность сэкономить. Сотрудничая с нашей компанией, вы получаете гарантию на все выполненные нами работы, и при этом можете не беспокоиться о претензиях со стороны контролирующих органов.

Читайте также:  Что из перечисленного является процедурой банкротства

Получить консультацию специалиста по установке тахографов Вы можете по телефону 8 (812) 900-20-81 или по бесплатному номеру 8 800 250 41 21.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях нормативных документов, связанных с использованием тахографов. Напомню, что тахограф — это прибор, который позволяет контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.

Более подробная информация по использованию данного оборудования приведена в статье "На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?".

Сегодня же речь пойдет о том, что тахографы стали обязательными для городских и пригородных автобусов. Изменения вступили в силу 20 ноября 2017 года, однако на переоснащение транспортных средств перевозчикам было дано дополнительное время.

Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Удаление городских и пригородных автобусов из перечня исключений

Первое изменение вносится в Приложение N 2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами" к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства":

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
.
за исключением:

  • транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;

Согласно изменениям городские и пригородные автобусы удалены из перечня исключений с 20 ноября 2017 года.

На какие автобусы распространяется нововведение?

1. Категории M2 и M3 включают в себя автобусы любой массы. То есть речь идет о всех транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест.

Таким образом наряду с большими автобусами тахографы нужно установить и на микроавтобусы (Газель и т.п.).

2. Речь идет о городских и пригородных перевозках. К ним относятся все поездки в пределах населенных пунктов, а также на расстояние менее 50 км между населенными пунктами.

Таким образом, нововведения затрагивают все маршрутные автобусы и маршрутные такси.

Срок установки тахографов

Следующие дополнения внесены в порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273).

Для пригородных автобусов

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
.

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;

Для пригородных автобусов крайний срок установки — 1 июля 2018 года.

Для городских автобусов

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
.

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.

На городские автобусы тахографы должны были быть установлены до 1 июля 2019 года.

Так что законодатели отвели перевозчикам достаточно времени, чтобы привести транспортные средства в соответствие нововедениям.

Напомню, что за отсутствие тахографа можно получить штраф 3 000 — 5 000 рублей для водителя и до 50 000 рублей для юридического лица.

Подведем итоги данной статьи. С одной стороны введение тахографов для городских и пригородных автобусов положительно скажется на безопасности пассажиров, т.к. особо предприимчивые водители перестанут работать круглые сутки или без выходных для получения максимальной прибыли. С другой стороны для добросовестных перевозчиков, соблюдающих режимы работы, установка повлечет довольно серьезные затраты.

Также нужно отметить, что после установки тахографа водителю придется тщательно соблюдать режим труда и отдыха в соответствии с выбранным типом учета.

Ссылка на основную публикацию
Услуги нотариуса по оформлению договора купли продажи
Прежде" всего, нотариус – единственное лицо на рынке недвижимости, которое несет полную имущественную ответственность за свои возможные ошибки. Если по...
Увольнение со службы 5 букв сканворд
Последняя бука буква "д" Ответ на вопрос "Увольнение со службы ", 5 букв: абшид Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова...
Увольнение со службы в органах внутренних дел
Дата вопроса: 27.09.2016 Автор: Сергей 23.09.2016 г. написал рапорт на пенсию по выслуге лет, в ОК сказали , что надо...
Услуги правового и технического характера нотариус
belchonock / Depositphotos.com Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала ошибочной точку зрения нижестоящих судов о том,...
Adblock detector