Трудовой договор с государственным служащим

Трудовой договор с государственным служащим

Имеются определенные особенности заключения трудового договора с государственным служащим. В частности, Законом Украины «О государственной службе» установлены некоторые ограничения при приеме на государственную службу. Не могут быть избраны или назначены на должность в государственном органе и его аппарате лица, признанные недееспособными; имеющие судимость, не совместимую с занятием должности; близкие родственники и свояки на должностях, которые являются непосредственно подведомственными или подчиненными одна другой.

Лицо, которое претендует на занятие должности государственного служащего третьей — седьмой категории, должно подать по месту будущей службы сведения о доходах, в том числе и за границей, в отношении себя и членов своей семьи. Лицо, которое претендует на занятие должности государственного служащего первой и другой категории должно подать также сведения о принадлежащем ему и членам его семьи недвижимом и ценном движимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах.

Принятие на государственную службу на должности третьей — седьмой категорий осуществляется на конкурсной основе согласно Положению о порядке проведения конкурса при приеме на работу в органы государственной исполнительной власти, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 20 декабря 1993 года (ЗП України. — 1994. — № 4. — Ст. 101), по конкурсу замещаются вакантные должности государственных служащих в Администрации Президента Украины, в аппаратах Кабинета Министров Украины, министерств, иных центральных органов государственной исполнительной власти и местных государственных администраций, кроме должностей, для которых установлен иной порядок, должностей по совместительству, должностей технического и обслуживающего персонала.

Решением руководителя органа государственной исполнительной власти создается конкурсная комиссия. Вся информация о конкурсе, профессиональных и квалификационных требованиях к кандидатам на должности обнародуется за месяц до установленной даты. На основании изучения представленных документов, рефератов, собеседований комиссия принимает решение в отношении каждого участника конкурса путем голосования. Голосование проводится на закрытом заседании. По результатам конкурса комиссия готовит предложения для руководителя о приеме на работу, стажировке или зачислении в кадровый резерв каждого участника конкурса. Решение конкурсной комиссии имеет рекомендательное значение, оно может быть основанием для заключения руководителем трудового договора с кандидатом. Окончательное решение принимает руководитель государственного органа.

С целью приобретения практического опыта, проверки профессионального уровня и деловых качеств работников, претендующих на должность государственного служащего, может проводиться их стажировка в соответствующем государственном органе сроком до двух месяцев. В этом случае заключается договор о стажировке. Это разновидность ученического трудового договора. Целью его является освоение работником работы по определенной должности с дальнейшим использованием его на такого рода должностях. Стажировку могут проходить как лица, которые впервые претендуют на должность, так и государственные служащие, желающие занять более высокую должность. Выбор кандидата на стажировку производится по инициативе органа, в котором должна происходить стажировка. При этом необходимо письменное заявление самого стажера и согласие соответствующих руководителей по месту его стажировки и основной работы, Работники, достигшие пенсионного возраста, к стажировке не привлекаются.

Зачисление на стажировку, ее срок и порядок прохождения оформляются приказом руководителя государственного органа, в котором проводится стажировка. Во время прохождения стажировки работник должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка государственного органа, в котором он проходит стажировку. Стажировка работника производится с отрывом от основной работы. За работником сохраняются его должность и заработная плата по основному месту работы. Стажеру по основному месту работы возмещаются расходы на проезд к месту стажировки и назад, суточные за время нахождения в дороге и найм жилья. На период стажировки за стажером закрепляется государственный служащий, ответственный за стажировку.

Лицо, не являющееся государственным служащим, которое после успешной стажировки выразило желание работать в данном государственном органе, проходит конкурс. При этом ему отдается предпочтение перед лицами, которые принимают участие в конкурсе, но не проходили стажировку.

Государственный служащий после успешного окончания стажировки может быть переведен на должность по решению руководителя соответствующего государственного органа без конкурсного отбора (см. Положение о порядке стажировки в государственных органах, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 1 декабря 1994 года).

Для государственных служащих при принятии на государственную службу может устанавливаться испытание сроком до шести месяцев.

Принятие на государственную службу, продвижение по ней служащих производятся в соответствии с категориями должностей, а также рангов, которые им присваиваются. Законом Украины «О государственной службе» предусмотрены семь категорий и пятнадцать рангов. При принятии на службу служащему присваивается ранг в пределах соответствующей категории должностей. Для присвоения очередного ранга в пределах соответствующей категории должностей государственный служащий обязан успешно отработать на занимаемой должности два года.

Дата добавления: 2016-11-02 ; просмотров: 344 | Нарушение авторских прав

договор государственный трудовой служащий

Субъектами трудового отношения являются работник и работодатель. Согласно статье 20 Трудового кодекса РФ работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения (то есть заключившее трудовой договор) с работодателем, а работодатель — физическое или юридическое лицо (организация) либо иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры и вступивший в трудовые отношения с работником.

Вступая в трудовые отношения, работник реализует способность к труду, исполняя под руководством работодателя или его администрации определенные трудовые действия и получая взамен материальные блага. Работодатель вступает в трудовые отношения, использует и организует труд наемных работников для реализации своих потребностей и интересов.

Одним из субъектов служебно-трудовых правоотношений является государственный служащий. Согласно статье 3 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» государственный служащий — гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств соответствующего бюджета. Государственная служба состоит в профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора (пункт 1 статьи 2, пункт 6 статьи 21 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»).

Из этих положений вытекает, что в служебно-трудовых правоотношениях государственным служащим принадлежат те же функции, которые имеют наемные работники. Государственные служащие исполняют обязанности по определенным должностям государственной службы, получая за это денежное содержание, то есть выполняют личным трудом за вознаграждение конкретную трудовую функцию. Посредством профессиональной деятельности государственных служащих исполняются полномочия государственных органов, следовательно, труд государственных служащих используется государственными органами для реализации своей компетенции. Права и обязанности государственных служащих в служебно-трудовых отношениях в своей основе аналогичны правам и обязанностям наемных работников.

Трудовой договор на государственной службе заключается между государственным служащим и государственным органом. Отсюда следует, что контрагентом государственного служащего в отношениях по применению труда является определенный государственный орган.

Читайте также:  Русфинанс кредит наличными отзывы

В литературе иногда можно встретить утверждения о том, что в служебных отношениях на государственной службе субъектом, противостоящим государственному служащему, является не отдельный государственный орган — работодатель, заключивший трудовой договор с государственным служащим, а государственный аппарат, административная система, государство в целом 5 5 См.: Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996. С. 47. . В Концепции реформирования государственной службы, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года, работодателем для государственного служащего называются Российская Федерация или соответствующий субъект Российской Федерации.

Представляется, что для сегодняшнего состояния российской гражданской государственной службы характерно именно то, что контрагентом государственного служащего в служебных отношениях, как правило, выступает не государство, а конкретный государственный орган, выполняющий в отношении данного служащего функции работодателя. Поступление гражданина на государственную службу, перемещение по служебной лестнице, оценка деятельности государственного служащего, привлечение к материальной и дисциплинарной ответственности, увольнение его со службы производятся администрацией государственного органа, с которым служащий состоит в служебно-трудовых отношениях.

Правовое положение госслужащего отражает фактическое содержание его взаимоотношений с обществом и государством. Статус госслужащего непосредственно связан с механизмом возникновения и прекращения трудовых правоотношений в системе государственной службы, поскольку его обязанности, права, ограничения, гарантии и экономическое обеспечение, вытекающие из заключаемого с ним трудового договора, определяются:

  • · статусом учреждения (является ли оно государственным органом). В случае преобразования его в государственный (при изменении законодательства) пределы его трудовой правосубъектности расширяются, охватывая элементы административно-правовых отношений;
  • · подчиненностью государственного органа государственной службе федерального либо регионального уровня. При двойном ведении гражданин, замещающий одновременно государственную должность федеральной государственной службы и должность государственной службы субъекта РФ, получает двойной статус (который законом не предусмотрен);
  • · статусом замещаемой должности (относительно государственных должностей государственной службы);
  • · типом договора, заключенного между государственным органом и гражданином (трудовой, гражданско-правовой или иной);
  • · финансированием денежного содержания лица, замещающего государственную должность государственной службы: оно должно осуществляться из бюджета — иное законом не предусмотрено;
  • · обстоятельствами, препятствующими нахождению гражданина на государственной службе (случаи, предусмотренные п. 3 ст. 21 и п. 3 ст. 25 закона о государственной службе).

Содержание правового статуса работника и работодателя составляет комплекс социально-трудовых прав и обязанностей. Основные права работника и работодателя закреплены в статьях 21 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации.

Взаимный характер прав и обязанностей работника и работодателя проявляется в статьях 21 и 22 Трудового кодекса РФ. Так, и работник, и работодатель имеют право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры. Праву работника на получение работы, обусловленной трудовым договором, соответствует обязанность работодателя предоставлять такую работу. Работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, а работодателю предоставлено право требовать их исполнения, и т.п.

Такое же соотношение прав и обязанностей сторон в основном характерно и для служебно-трудовых отношений. Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» (статьи 9 и 10) установил только основы правового статуса государственных служащих, а права и обязанности государственных органов как субъектов служебно-трудовых отношений в нем не закреплены. Однако из содержания прав и обязанностей государственного служащего вытекает, что обеспечивать осуществление этих прав и требовать исполнения соответствующих обязанностей должен именно соответствующий государственный орган — работодатель. Государственные органы учреждают должности государственной службы категории «В», предназначенные для исполнения и обеспечения полномочий данных органов (пункт 1.3 статьи 1 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»), устанавливают в должностных инструкциях конкретный объем полномочий по данной должности, тем самым определяют содержание трудовой функции служащего.

Государственный орган заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с государственным служащим, соответствующий руководитель государственного органа, имеющий право приема и увольнения, назначает служащего на должность, переводит на другую должность и освобождает от должности, производит поощрение и привлечение служащих к дисциплинарной и материальной ответственности, принимает правила внутреннего служебного распорядка, утверждает положения о премировании, заключает коллективный договор (статьи 13, 14, 25 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»).

Администрация государственного органа обязана создать надлежащие условия работы, необходимые служащим для исполнения должностных обязанностей, организовать их труд, профессиональное обучение, выплачивать денежное содержание, предоставлять отпуска, обеспечить социально-бытовое обслуживание и т.п.

Статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривается, что права и обязанности работодателя в трудовых отношениях могут осуществляться другими уполномоченными органами или лицами. В отдельных случаях субъектами правопритязания по обязательствам служащего могут выступать государственные органы или должностные лица, не являющиеся для него работодателем. Так, например, государственный служащий исполняет приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, несет особую судебно-дисциплинарную ответственность за неисполнение должностных обязанностей, повлекшее нарушение прав и законных интересов граждан (пункты 4 и 5 статьи 14 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ», Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).

Точно так же субъектами, обязанными обеспечивать социально-трудовые права и гарантии государственного служащего, могут быть не только государственные органы-работодатели. В частности, при ликвидации или сокращении штата государственных органов трудоустройство, организацию переобучения государственных служащих обязаны обеспечивать различные государственные органы, включая Правительство РФ 77 См.: Указ Президента РФ от 23.08.94 № 1722 "О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих" // СЗ РФ. 1994. № 18. Ст. 2066.. Однако на российской гражданской государственной службе это является исключением из общего правила.

Итак, служебно-трудовое правоотношение на государственной службе имеет аналогичный трудовому отношению субъектный состав. Как и в трудовом отношении, здесь существуют взаимные права и обязанности работника (государственного служащего) и работодателя (государственного органа). Труд на государственной службе осуществляется на договорной основе.

При этом работодатель, как правило, не обязывается создавать рабочие места и принимать на работу конкретных лиц. Юридическое равенство работника и работодателя проявляется в возникновении трудового отношения, а также в последующем изменении его содержания только на основе их свободного и взаимного волеизъявления 9 9 См.: Трудовое право России. Учебник / Под ред. М.В. Молодцова. С. 20..

Поступление на государственную службу также производится на добровольной основе, при наличии свободного волеизъявления гражданина. Государственному служащему гарантируется обязательность получения его согласия при переводе на другую должность государственной службы (пункт 1.6 статьи 15, пункт 6 статьи 21 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»). Однако свобода вступления в служебно-трудовые отношения на государственной службе принадлежит только одному субъекту — гражданину.

При отсутствии вышеперечисленных условий и нарушении гражданином законодательных норм при поступлении на работу в госструктуру или замещении государственной должности государственной службы, его правовое положение становится неопределенным. Аналогичная ситуация возникает и в том случае, если лицу, замещающему государственную должность, в течение двух — четырех лет между аттестациями или квалификационными экзаменами не присвоен квалификационный разряд госслужащего (он как бы попадает в положение военнослужащего — офицера, не имеющего воинского звания).

Читайте также:  Сколько дней держат после операции

Квалификационный разряд госслужащего указывает на соответствие уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп (ст. 7 закона о государственной службе). То есть, правовой статус гражданина как госслужащего трансформируется в статус обычного наемного работника. Это возможно тогда, когда руководитель государственного органа как субъект трудовых правоотношений, имеющий полномочия работодателя, не использует предоставленное законом право отказа гражданину в приеме на государственную службу либо расторжения трудового договора с лицом, замещающим государственную должность, правовое положение которого является неопределенным.

Проведение конкурса на замещение вакантных должностей строго в рамках законодательства о государственной службе практикуется сравнительно редко, как и аттестация, являющаяся процедурой оценки квалификации лица, замещающего государственную должность. Квалификационные разряды присваиваются госслужащим также не всегда оправданно. Это характерно и для федеральной, и для региональной государственных служб. При наличии или возникновении перечисленных выше обстоятельств, указывающих на отсутствие правоотношений по государственной службе, руководитель государственного органа (в том числе вышестоящего), принимающий решение без учета требований законодательства о государственной службе, фактически пользуется правом работодателя, предоставленным ему Трудовым Кодексом.

Хотя законодательство о государственной службе и предусматривает поступление на государственную службу на условиях трудового договора, у сторон этого договора, по существу, отсутствует возможность самостоятельно, по соглашению между собой определять содержание и объем взаимных прав и обязанностей, устанавливать условия труда. Утверждение, что с переходом к рыночной экономике трудовой договор выступает не только юридическим фактом, вызывающим возникновение трудового правоотношения, но и средством их индивидуального регулирования, для государственной службы вряд ли будет справедливым 1 1 1 См.: Трудовое право России. Учебник / Под ред. М.В. Молодцова. С. 18. 1 .

Сфера локального нормотворчества, отношений социального партнерства здесь предельно сужена. Часть 2 статьи 23 Трудового кодекса РФ предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут являться сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей. На государственной службе могут заключаться коллективные договоры и соглашения. Однако значение таких коллективных договоров и соглашений весьма невелико. Это обусловлено как субъективными, так и объективными причинами. На факторы субъективного порядка уже обращалось внимание, — государственные служащие социально защищены сравнительно лучше, чем другие категории работников, поэтому у них отсутствует заинтересованность в инициировании колдоговорного процесса 1 1 2 См.: Гафаров З.С., Иванова С.А., Шайхатдинов В.Ш. Правовое регулирование труда и социальной защиты государственных служащих субъектов РФ. Екатеринбург, 1999. С. 85.

2 .

Думается, однако, что данное обстоятельство играет второстепенную роль. Основной же причиной является неприменимость к государственной службе самой идеи социального партнерства как способа примирения интересов наемных работников и работодателей. Коллективные договоры или соглашения могут быть полноценным инструментом достижения социально справедливого мира только тогда, когда их стороны юридически равноправны и преследуют частные интересы, а государство выступает при этом в роли арбитра, выражающего публичный интерес, направленный на цивилизованное разрешение конфликта.

В сфере государственной службы эти отправные посылки изначально не могут быть соблюдены. Частные интересы трудового коллектива государственных служащих (иначе говоря — аппарата государственного органа), направленные на получение дополнительных гарантий или льгот, могут быть удовлетворены только за счет бюджетных средств, то есть в ущерб публичным интересам всего общества. Государство, в лице соответствующих органов власти, состоящих из аппарата чиновников, вынуждено одновременно выступать и в качестве работодателя, то есть непосредственного участника колдоговорного процесса, в то время как по своему предназначению должно быть выразителем только общественных интересов.

Вот почему договорное (и в том числе коллективно-договорное) регулирование условий труда в сфере государственной службы должно быть ограничено строго определенными рамками, осуществляться в формах и пределах, исключающих возможность получения аппаратом государственных служащих необоснованных льгот и привилегий. Денежное содержание государственных служащих не может быть предметом договоров о труде (в том числе коллективных договоров), а должно регулироваться непосредственно законом. Также непосредственно законодательством должны определяться условия и порядок предоставления государственным служащим отпусков, жилой площади, компенсации транспортных или командировочных расходов, устанавливаться все иные дополнительные гарантии служащим за счет бюджетных средств.

Определенные гарантии этого установлены в законодательстве. Статьей 28 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что особенности применения норм о социальном партнерстве работников и работодателей к государственным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, учреждений и органов безопасности, органов налоговой полиции, органов уголовно — исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.

Федеральным законом «Об основах государственной службы РФ» установлено, что денежное содержание и иные выплаты государственным служащим предусматриваются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3). Продолжительность, условия и порядок предоставления отпусков, виды и порядок применения поощрений к государственным служащим тоже устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ (статьи 13, 18 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»).

Также непосредственно законами и нормативными правовыми актами должны определяться условия и размеры предоставляемых государственным служащим других социальных льгот и компенсаций (пункты 2 — 5 статьи 15 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»). Таким образом, основные существенные условия труда и социальной защиты на государственной службе не являются предметом договоров о труде, а носят характер нормативно установленных государственных социальных гарантий.

В порядке локального нормотворчества на уровне отдельных государственных органов регулируются лишь некоторые вопросы оплаты труда, — устанавливаются конкретные размеры должностных окладов и надбавок, условия выплаты премий, производятся иные поощрения. Однако решения по данным вопросам принимаются руководителями государственных органов без участия представителей государственных служащих 1 1 3 См.: Указ Президента РФ от 09.04.1997 № 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» ( в ред. Указа от 02. 12. 1998 года № 1458) // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1164. 3 .

В целом же для государственной службы характерно то, что состав юридических фактов и существенные элементы содержания правоотношений устанавливаются государственно-нормативным способом, а не соглашением сторон. При этом имеет место сочетание двух основных типов нормативно-правового регулирования: законодательного (федерального и регионального) и ведомственного (внутриаппаратного).

Читайте также:  Факт заключения договора страхования удостоверяется

Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ). О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления.

Как узнать, что новый работник – бывший госслужащий?

Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ ).

Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Это, к примеру, перечень, утвержденный Указом Президента от 18.05.2009 № 557, перечень, утвержденный Приказом ФССП от 26.01.2018 № 38, и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ (в частности, нормативный правовой акт Рузского муниципального района МО от 16.05.2011 № 18/2011-РР ).

А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме? Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих.

Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций, утв. Письмо Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

  • ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
  • зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
  • воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;
  • обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется.

В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет.

А если со служащим заключается гражданско-правовой договор?

Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется. Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности. Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ – только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ , п. 2 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46):

  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;
  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей, но такой договор (договоры) заключен на срок менее месяца.

Сроки уведомления о приеме на работу госслужащего

А какие для уведомления о приеме бывшего госслужащего сроки представления?

Работодатель должен представить однократно уведомление о приеме госслужащего в срок, равный 10 календарным дням, следующим за днем заключения трудового договора или договора ГПХ (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).

Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46). К примеру, если договор со служащим заключен 21.03.2018, то уведомление можно подать не позднее 02.04.2018, поскольку последний день срока (31.03.2018) — суббота.

Обращаем внимание, что если бывший служащий принимается на работу на условиях совместительства, то уведомление нужно подать только на внешнего совместителя. Если бывший служащий трудится у одного и того же работодателя как основной работник, а затем еще и принимается как внутренний совместитель, подавать отдельное уведомление на совместителя не нужно (п. 6 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46).

Оформляем уведомление о приеме государственного служащего

Чтобы правильно составить уведомление о приеме на работу государственного служащего, необходимо обратиться к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29.

Уведомление (также часто именуемое сообщением) оформляется на фирменном бланке организации, подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, который подписал трудовой договор или ГПД со служащим. При наличии печати подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29).

В уведомлении должны содержаться следующие сведения (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29):

  • Ф.И.О. бывшего служащего (если изменялись, то указываются прежние данные);
  • число, месяц, год и место его рождения;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (сведения берутся из трудовой книжки);
  • полное и сокращенное наименование организации.

Также, в зависимости от того, заключен трудовой договор или договор ГПХ, в уведомлении нужно указать:

Дополнительные данные, указываемые в уведомлении в зависимости от того, заключен
трудовой договор: договор ГПХ
— дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
— дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия);
— наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
— должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
— дата и номер гражданско-правового договора;
— срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
— предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
— стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору

Уведомление направляется по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении) или передается лично (в этом случае необходима отметка о получении на экземпляре работодателя).

Приведем заполняемый при приеме на работу бывшего госслужащего образец уведомления.

Ссылка на основную публикацию
Требования к оформлению гарантийного письма
Что такое гарантийное письмо, как правильно его составить, образцы написания гарантийного письма. Гарантийное письмо представляет собой документ, который подтверждает намерения...
Счет фактура что это простыми
Законодатели устанавливают определенные правила для хозяйствующих субъектов, в том числе в сфере налогообложения. С учетом того, насколько важен счет-фактура в...
Счетная ошибка бухгалтера по зарплате
Как быть, если при расчете заработной платы была допущена ошибка? Особенно остро вопрос стоит, если переплатили зарплату. Что делать? Как...
Требования к оформлению служебной записки
Служебная записка – наиболее распространенная форма общения между сотрудниками внутри предприятий и организаций. Можно сказать, что это своего рода информационно-справочный...
Adblock detector