Трудоустройство лиц освободившихся из мест лишения свободы

Трудоустройство лиц освободившихся из мест лишения свободы

Рубрика: 15. Трудовое право

Дата публикации: 16.10.2015

Статья просмотрена: 2487 раз

Библиографическое описание:

Кобылинская С. В., Петросян М. М. Проблема трудоустройства лиц, имеющих (имевших) судимость [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 190-193. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/179/8965/ (дата обращения: 02.09.2019).

Социальная адаптация раннее судимых граждан в сфере трудоустройства-необходимая мера профилактики рецидивной преступности. По статистике основными причинами совершения повторных преступлений являются социальная неудовлетворенность и безработица. И именно поэтому необходимо активировать процесс устройства на работы данной категории граждан посредством постановки их на учет в центр занятости населения. Согласно закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032–1«О занятости населения в Российской Федерации», политика государства способствует занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, то есть тем, кто впоследствии будет испытывать трудности при поиске и трудоустройстве из-за наличия судимости.

Выявление либо отсутствие ограничений в реализации трудовых прав для лиц, имеющих (имевших) судимость и находящихся (находившихся) в уголовном преследовании со стороны закона в лице органов исполнительной власти РФ требует тщательного исследования. Очевидным является тот факт, что нахождение лица в местах лишения свободы ограничивает его право на труд. Поэтому стоит разобраться с какого момента лицо восстанавливает свои права в сфере трудовых отношений. Таким моментом считается погашение судимости, то есть при истечении отбытия срока наказания, либо снятие судимости по решению суда. Важно отметить, что лица, имеющие судимость-это те лица, у которых не погашена судимость, а равно для лиц, у которых она погашена используется словосочетание «имевшие судимость». Так, закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» устанавливает, что лица, освободившиеся из мест лишения свободы до погашения судимости имеют рабочее место по квоте. Содействие по трудоустройству данной категории лиц необходимо осуществлять по той причине, что не все работодатели готовы принять на работу лицо, имеющее судимость и зачастую такое лицо обречено на отказ в получении рабочего места.

Для поступления на работу мы нередко можем встретиться с тем, что работодатель потребует представить справку о наличии либо отсутствии судимости и факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям перед тем как заключить трудовой договор. Согласно статье 65 ТК РФ, предоставление данного документа необходимо лишь в тех случаях, когда этого требует специфика работы, на которую претендует лицо, имеющее судимость. Данный документ служит основанием для отказа в заключении трудового договора работодателем, который вправе провести конкурс и установить условия участия в нем других лиц, не имеющих криминального прошлого. Получается, что для работодателей справка о судимости автоматически превращает такого кандидата на рабочее место в человека второго сорта. Однако, потеря трудовых навыков лиц, имеющих (имевших) не значит их невозможность восстановления посредством получения образования как в местах лишения свободы, так и после.

Согласно новой редакции статье 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляется справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, но только в тех случаях если физическое лицо намерено осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, перечень которых утверждается Правительством РФ [1]. Недоработка законодателя состоит в том, что при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лицо вправе указать вид деятельности, не связанный с обслуживанием несовершеннолетних, а спустя время подать заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В таком случае никакие статьи Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» «не предусматривают возможность регистрирующего органа отказать во внесении изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в связи с намерением зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя начать осуществлять иные виды деятельности» [2].

Таким образом, необходимость предъявления справки связана только с заключением трудового договора для физических лиц и при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что означает, что требовать указанную справку с лиц, уже состоящих в трудовых отношениях, работодатель не управомочен. Однако на практике оказывается, что проведении проверок обязывает наличие данной справки у работодателя.

Ограничены трудовые права для лиц данной категории в занятиях и педагогической деятельностью на основании статьи 331 ТК РФ. При анализе последней нормы, можно однозначно выделить то, что формулировка «имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию», использованная законодателем, в отношении запрета на педагогическую деятельность раз и навсегда закрывает доступ к занятиям данной профессии для лиц, которые имеют судимость за определенные преступления, исчерпывающий перечень которых перечислен в статье 331 ТК РФ. Поэтому судимость за иные преступления не будет являться основанием для отказа в приеме на работу, связанную с педагогической деятельностью. Важно заметить, что нормы уголовного кодекса, в частности статья 86 УК РФ, погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, то есть после снятия или погашения судимости лицо должно считаться несудимым.На сегодняшний момент снятие судимости осуществляется в судебном порядке при до истечения срока погашения судимости по ходатайству осужденного либо в несудебном порядке актом амнистии или помилования. То есть, по существу мы наблюдаем некое противоречие между нормой трудового и уголовного права.

На занятия трудовой деятельностью, связанные с несовершеннолетними, согласно статье 351.1 ТК РФ, не допускают лиц, имеющих судимость за преступление против жизни и здоровья, половой неприкосновенности, семьи и несовершеннолетних и т. д.

По существу, требование работодателя предоставить справку будет незаконным, если деятельность не связано с ограничениями касаемо судимости. Случаются ситуации, когда работодатели справку не требуют, при этом заполнение анкеты, в которой содержится вопрос о судимости кандидата обязательно. Такая анкета не является нарушением, тем не менее, ее результаты могут повлиять на решение о трудоустройстве.

Важно помнить, что гражданин, имевший судимость их в прошлом, но не имеющий в настоящем (то есть касаемо погашенных и снятых судимостей) совершенно спокойно может указывать на ее отсутствие, так как действует ст.86 Уголовного кодекса, которая определяет, что погашенные и снятые судимости более не влекут правовых последствий. А также на данный вопрос в анкете при приеме на работу, не связанную с деятельностью, в отношении которой имеются какие-либо ограничения для судимых граждан, на законных основаниях можно не отвечать.

Читайте также:  Почему люди становятся бомжами

В целях содействия в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, до погашения судимости, в рамках соглашения между Департаментом труда и занятости Краснодарского края и Главным управлением внутренних дел по Краснодарскому краю, были проведены мероприятия по взаимодействию в части организации трудоустройства данной категории граждан.

Так, например, постановлением главы МО Кавказский район № 1840 от 24.11.2014 года «Об установлении минимального количества рабочих мест (квот) на предприятиях, организациях муниципального образования Кавказский район для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы в 2015 году» согласно которому 41 предприятию района уставлена квота на прием 262 граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в категорию которых входят лица, освободившиеся из мест лишения свободы — до погашения судимости.

По состоянию на 1 июля 2015 года создано 86 квотируемых рабочих мест для граждан, освободившихся из мест лишения свободы, на 11 предприятиях и организациях района ЗАО Нафтатранс, ЗАО Рассвет, Кавказская дистанция пути, ООО Сельта, ОАО Кропоткингоргаз, ОАО КРЭМЗ, ООО Водоканал, ООО Опт Трейд, ООО КМЗ Радуга, ООО СПХ Дмитриевское, Распределительный центр в г. Кропоткине по профессиям: инженер по учету сырья и готовой продукции, подсобный рабочий, монтер пути, водитель автомобиля, токарь, грузчик, слесарь-ремонтник, диспетчер [3].

Согласно полученным от предприятий сведениям, по состоянию на 01.07.2015 года в счет квоты на предприятиях и организациях района работают 19 человек из числа освободившихся из мест лишения свободы.

Остаются нерешенными проблемы в трудоустройстве таких граждан из-за слаборазвитой инфраструктуры предприятий в сельской местности с численностью работников менее 100 человек, что ограничивает квотирование рабочих мест. Отсутствие навыков у лиц указанной категории, низкая профессиональная квалификация, низкооплачиваемые квотируемые рабочие места усугубляют их положение [4].

В современных условиях развития рынка труда в России проблемы, связанные с трудоустройством лиц, имеющих или имевших судимость, необходимо решать путем создания или квотирования рабочих мест на предприятиях и организациях [5]. Для исключения проблем необходимо восполнить пробелы в трудовом законодательстве РФ, в частности утвердить соответствие норм права и исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, удовлетворять трудовые права лица, имеющего судимость, дабы реализовать им свою трудовую функцию.

  1. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ с изм. и доп. от 13 июля 2015 года // СЗ РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3431
  2. И. Белицкая [Электронный ресурс]. URL:http://www.hse.ru/data/2012/12/21/1303560529/Criminal %20record.pdf
  3. http://www.kubzan.ru/News/78aef70f-52d4–43c7-af1c-5f43a542175c
  4. Кобылинская С. В. Актуальные вопросы трудового права и права социального обеспечения / С. В. Кобылинская // материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения профессора И. С. Войтинского. Под общей редакцией Сапфировой А. А. — М., 2014
  5. Сапфирова А. А. Способы защиты трудовых прав, свобод и правовых интересов в сфере труда внесудебными органами государства / А. А. Сапфирова // Трудовое право. — 2008. — № 8. — С. 83.

Похожие статьи

Моббинг (психологическое преследование на работе).

Действующий Трудовой кодекс Российской Федерации [1] (далее — ТК РФ) предусматривает несколько вариантов прекращения трудовых. Однако если такой вакансии нет или работник не согласен с переводом на другое рабочее место, трудовые отношения расторгаются.

Исправительные работы: значение, проблемы применения

трудовых коллективов по месту работы. По отношению же к тем осужденным

Основные термины (генерируются автоматически): работа, принудительный труд, РФ, наказание, УК РФ, вид наказания, трудовое наказание, обязательный труд, Россия, лишение свободы.

Принудительный труд | Статья в журнале «Молодой ученый»

трудовое законодательство, административная ответственность, РФ, ТК РФ, заработная плата, уголовная ответственность, УК РФ, нарушение

работа, принудительный труд, РФ, наказание, УК РФ, вид наказания, трудовое наказание, обязательный труд, Россия, лишение свободы.

Особенности ограничения конституционных прав и свобод лиц.

место лишения свободы, свобода совести, свобода вероисповедания, Российская Федерация, осужденный, Россия, РФ, Синодальный отдел, тюремное служение, уголовно-исполнительная система.

Значение погашения судимости в уголовном праве и его.

Понятие института судимости и определение его места и роли. уголовная ответственность, наказание, судимость, приговор суда, наличие судимости, состояние судимости, совершение преступления, осуждение лица, опасный рецидив, уголовное наказание.

Применение наказания в виде обязательных работ

Приведу существенные отличия — исправительные работы применяются только к лицам, не имеющим основного места работы, тогда как обязательные работы выполняются в

Отсрочка же на три года, сохраняющая состояние судимости, в данном случае нецелесообразна.

лишение свободы, исправительное учреждение, место.

Особенности ограничения конституционных прав и свобод лиц. лишение свободы, исправительное учреждение, место лишения свободы, Конституция РФ, осужденный, гражданин, Российская Федерация, приговор суда, свобода человека, свобода.

Понятие института судимости и определение его места и роли.

наличие судимости к наказанию в виде лишения свободы является обстоятельством, препятствующим для применения к

Статьей 61 Уголовного кодекса Российской Федерации [1] регламентирован перечень.

Значение погашения судимости в уголовном праве и его.

Работодатель: признаки, виды, дефиниция | Статья в журнале.

Согласно ст. 56 ТК РФ сторонами трудового договора являются работник и работодатель. Работодателем может быть любое физическое или

Работодательская правосубъектность предполагает наличие штатного расписания, создание рабочих мест, денежного фонда для.

Ежегодно из исправительных колоний освобождается до 200 тысяч человек. По статистике каждый третий из них утратил связи с семьей, не имеет средств к существованию, нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Среди освободившихся много лиц, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, лиц пенсионного возраста, инвалидов. Не имея жилья, средств для существования и встречая значительные трудности с устройством на работу, многие вновь совершают преступления. Поэтому актуальной становится разработка системы постпенитенциарной реабилитации.

Постпенитенциарная реабилитация – это система мероприятий, направленных на приобщение бывших осужденных к жизни в изменившейся социальной среде, предполагающее их свободное и добровольное подчинение нормативным требованиям данной среды, соблюдение уголовно-правовых норм.

Читайте также:  Минимум на содержание ребенка

Особенно остро проблема постпенитенциарной реабилитации стоит перед освободившимися из мест заключения женщинами и несовершеннолетними. Для подростков и женщин не предусмотрены места в домах ночного пребывания, где в отношении мужчин решаются экстренные вопросы с временным пребыванием и бесплатным проживанием и питанием в течение месяца.

Многие женщины, освободившиеся из исправительных учреждений, имеют детей. Получить рабочее место с предоставлением общежития женщине, имеющей ребенка на руках, практически не возможно. Тем более, что для трудоустройства необходимо, чтобы ребенок посещал детский сад, что требует денег, которых нет из-за отсутствия работы.

Проблемой постпенитенциарной реабилитации несовершеннолетних и молодежи является отсутствие у большинства из них профессий или наличие профессий, не пользующихся спросом на рынке труда, нежелание руководителей предприятий принимать на работу людей с преступным прошлым.

Для лиц, освобожденных из мест лишения свободы законодательно предусмотрены определенные гарантии трудоустройства.

По действующему законодательству обязанности трудоустройства данной категории граждан возлагаются на городские и районные органы Службы занятости населения.

Лицам, освобожденным из мест лишения свободы, должно быть оказано содействие в трудоустройстве с учетом их профессионального опыта, а по отношению к лицам, освобожденных от уголовного наказания по амнистии, должны учитываться и их личные пожелания.

Законодательством предусмотрено, что трудовое и социально-бытовое устройство освободившихся из мест лишения свободы должно быть завершено не позднее 15-дневного срока со дня прибытия их по месту жительства. Такой же порядок распространяется и на подростков, условно осужденных или досрочно освобожденных.

В ряде случаев органы занятости населения занимаются также трудоустройством условно осужденных граждан с уголовным наказанием в виде обязательных исправительных работ.

Обязательные исправительные работы заключаются в выполнении в свободное от основной работы время бесплатных общественных полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления. Как указывается в уголовном кодексе, такие работы устанавливаются от 60 до 240 часов и не свыше четырех часов в день.

В случае злостного уклонения от выполнения обязательных исправительных работ они заменяются отграничением свободы или арестом. При определении срока ограничения свободы или ареста учитывается время, в течение которого осужденный выполнял обязательные исправительные работы, из расчета один день ограничения свободы или ареста за восемь часов обязательных исправительных работ.

Обязательные работы не должны назначаться лицам, признанным инвалидами I или II групп; беременным женщинам; женщинам, имеющим детей до восьми лет; женщинам, достигшим пятидесятилетнего возраста; мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста.

Как показывает практика, вопросы трудового и социально-бытового устройства в настоящее время не решаются в полном объеме. Местные власти ни на одного работодателя в условиях рыночных отношений принудительно повлиять не могут. Не решаются своевременно проблемы обеспечения бывших осужденных соответствующими документами, а без паспорта и регистрации по месту жительства реализация прав на трудоустройство становится невозможным. При этом, ни органы внутренних дел, ни руководители предприятий или организаций, имеющих свободные рабочие места и общежития, не несут ответственности за неоказание помощи гражданам, нуждающимся в социальной адаптации.

Ресоциализация и реадаптация осужденных проводится не в полном объеме также по причине отсутствия опыта подобной деятельности, недостаточного числа исследований в данной области и нехватки профессионально подготовленных кадров. Практически отсутствует институт постпенитенциарной реабилитации, то есть организация центров службы помощи людям в постпенитенциарный период, направленной на то, чтобы облегчить им в условиях личного и семейного кризиса повседневную жизнь, решить их проблемы.

| следующая лекция ==>
Решение проблем занятости женщин | Решение проблемы занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Дата добавления: 2017-02-20 ; просмотров: 1538 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Проблемы трудоустройства лиц, вышедших из мест заключения

(выступление на семинаре «Опыт работы и проблемы трудоустройства лиц,

вышедших из мест заключения» // 13.03.2001)

Не абсолютная, а относительная бедность служит причиной преступности. Не абсолютный уровень богатства, а осознание несправедливости распределения ресурсов влияет на рост уровня преступности.

Для сокращения преступности мы должны сократить уровень относительной бедности, обеспечив справедливую плату за осмысленную работу, обеспечив достойное жильё, которым можно было бы гордиться…

Джок Янг (Jock Young)[1]

Право на труд есть неотъемлемое право человека. В Конституции записано: «Каждый имеет право на труд…» (ч. 3 ст. 37).

Право на труд лиц, освобождённых от отбывания наказания, подтверждается и специальной нормой, содержащейся в статье 182 Уголовно-исполнительного кодекса, где сказано, что «осуждённые, освобождаемые от ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеют право на трудовое… устройство».

Рассмотрим, однако, реальную картину.

Первая серьёзная проблема, с которой сталкивается значительное число освобождённых – это отсутствие документов и, прежде всего, паспортов и трудовых книжек.

В соответствии с п. 3 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса паспорт освобождаемого и его трудовая книжка хранятся в личном деле и выдаются ему на руки при освобождении. При отсутствии в личном деле осуждённого этих документов администрация исправительного учреждения заблаговременно принимает меры по их получению. Зам. начальника ГУИН Минюста РФ в своём официальном ответе уточнил механизм получения паспортов: «При отсутствии паспорта в личном деле осуждённого администрация исправительного учреждения заблаговременно обязана принимать меры по его получению в органах внутренних дел по месту дислокации учреждения. Организация документирования паспортами граждан РФ, …освобождающихся из мест лишения свободы возложена на Паспортно-визовое управление МВД России».

Такова теория. На практике значительное число осуждённых при освобождении получает лишь справку об освобождении. Таким образом, определённый, иногда значительный, промежуток времени уходит у освобождённого на восстановление документов.

К сожалению, органы прокуратуры уполномоченные осуществлять надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание (глава 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») не уделяют должного внимания этому вопросу.

В ещё более тяжёлом положении зачастую оказываются лица, освобождённые из зала суда в связи с оправдательным приговором или в связи с тем, что они во время пребывания под следствием и судом находились под стражей в течение срока, равного сроку наказания, назначенному судом.

Эти люди в момент своего освобождения не получают ни справки об освобождении, ни решения суда. Если у такого человека до его заключения под стражу либо во время следствия или суда был утерян паспорт, то он оказывается на улице вообще без документов, удостоверяющих личность и подтверждающих факт его существования.

Как писал в своём романе «Сын вора» латиноамериканский писатель Мануэль Рохас: «У меня были руки и ноги, легкие и желудок, голод и одиночество, но документа, подтверждающего, что я существую, не было».

Читайте также:  Работа в таганроге для жителей днр

Ситуация с трудовыми книжками является калькой с вышесказанного.

К сожалению, Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» не предусматривает никаких обязанностей администрации мест содержания под стражей в отношении решения вопроса получения паспортов и трудовых книжек, лиц находящихся под стражей.

Особое внимание следует уделить тем, кто был заключён под стражу в несовершеннолетнем возрасте. Среди них особенно велика доля тех, кто вообще не имеет трудовых книжек. Среди них есть также те, кто до заключения под стражу даже не успели получить паспорта.

Второй серьёзной проблемой является неинформированность освобождённых о том куда, как с какими документами надо обращаться для решения вопросов, в том числе вопросов трудоустройства. Практика показывает, что разъяснительная работа по этим вопросам администрациями органов и учреждений исполнения наказания и мест содержания под стражей либо вовсе не ведётся, либо явно недостаточна. В отношении администраций органов и учреждений исполнения наказания отмечу, что такая работа предусмотрена п. 2 ст. 180 Уголовно-исполнительного кодекса.

В связи с реальным состоянием исполнения этого положения закона вновь возникает вопрос об исполнении прокуратурой своих надзорных функций.

Третий вопрос. Пунктом 1 ст. 180 Уголовно-исполнительного кодекса предусмотрена обязанность администрации учреждений, исполняющих наказание, уведомлять органы федеральной службы занятости по избранному осуждённым месту жительства о его трудоспособности и имеющихся специальностях.

Мой опыт общения с лицами, освобождёнными от наказания, вынуждает меня сомневаться в неукоснительном исполнении этой нормы закона.

Кроме того, существует определённый законодательный коллапс в отношении реакции органов федеральной службы занятости. Что эти органы делают с полученной информацией? Принимают к сведению в дальний ящик? Информируют администрацию учреждения исполнения наказания и через неё осуждённого, готовящегося к освобождению, о конъюнктуре на рынке труда на соответствующей территории?

Эти вопросы возникают не из простого любопытства.

Мои знакомые, посетившие в начале 90-х годов уже прошлого столетия канадскую колонию общего режима, были удивлены тому, сколько внимания уделяется администрацией этого учреждения вопросу профессионального обучения, профессиональной подготовки и повышения профессиональной квалификации осуждённых. При этом выбор профессий был связан именно с конъюнктурой рынка труда и учитывал способности и склонности осуждённых. Всемерно поощрялось получение высшего и дополнительного высшего образования. Администрация учреждения целенаправленно готовила осуждённых к их освобождению, стремясь к тому, чтобы каждый из них имел максимальные шансы на получение осмысленной работы, вознаграждение за которую позволило бы ему вести достойное существование, в том числе обеспечивало бы возможность иметь достойное жильё.

То есть, согласно Джоку Янгу администрация канадского учреждения отбывания наказания целенаправленно работала на сокращение преступности.

Что же на наших просторах?

Право на образование (и общее, и профессиональное), на профессиональную подготовку и переподготовку не предусмотрено статьёй 12 Уголовно-исполнительного кодекса в перечне основных прав осуждённых.

Пункт 2 статьи 69 Уголовно-исполнительного кодекса фактически содержит прямой запрет общего образования, профессионального образования и профессиональной подготовки при исполнении наказания в виде ареста (напомню, что применение ареста должно начаться уже в этом году). Бредовость этого запрета с точки зрения части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации – очевидна. Более того, в отношении несовершеннолетних этот запрет противоречит международным договорам России, в том числе Конвенции о правах ребёнка и Минимальным стандартным правилам ООН, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила).

В отношении лиц, осуждённых к лишению свободы, предусмотрено лишь начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка и лишь лиц, не имеющих профессии (специальности), по которой осуждённый может работать в исправительном учреждении и после освобождении из него (п. 1 ст. 108 УИК РФ).

Здесь следует выделить два момента:

1. В законе отсутствует даже упоминание о конъюнктуре рынка труда;

2. Уровень проводимого профессионального образования, который определяется словом «начальное».

Степень конкурентоспособности таких «профессионалов» на рынке труда – очевидна.

Всё это можно оценить лишь как политику поощрения рецидива.

Буквально два слова о положении освобождённых, не имеющих жилья.

Принимая во внимание существующую в законодательстве о занятости населения регламентацию деятельности органов службы занятости и предусмотренную ст. 181 КоАП РСФСР административную ответственность руководителей предприятий, учреждений и организаций за приём на работу лиц, не имеющих регистрации по месту жительства, это положение можно охарактеризовать лишь как вопиющее нарушение прав и свобод человека.

С момента вступления в силу Конституции РФ прошло уже семь лет. Этот срок более чем достаточен для осознания её содержания приведения в соответствие с ним нормативно-правовой базы.

Сегодня все ссылки на отсутствие в законодательстве механизма реализации тех или иных прав и свобод человека в отношении тех или иных категорий населения выглядят лицемерными и неуместными.

В связи с этим хочу напомнить присутствующим содержание статьи 18 Конституции: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

Даже отсутствие закона, определяющего порядок реализации прав и свобод человека и гражданина, не оправдывает государство за его нереализованность.

Уважаемые дамы и господа!

Сам факт проведения этого семинара говорит о том, что лица, освобождаемые из мест лишения свободы, нуждаются в повышенной социальной и правовой защите.

Бездомные тоже нуждаются в повышенной социальной и правовой защите.

В связи с этим уместно вспомнить положение части 3 статьи 16 КЗоТ РСФСР и проявить особую заботу государства, в том числе путём введения в законодательство о труде и занятости населения определённых предпочтений.

1. Неукоснительное исполнение соответствующими государственными органами и учреждениями положений глав 21-22 Уголовно-исполнительного кодекса РФ;

2. Внесение в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» дополнений, предусматривающих обязанности администраций мест содержания под стражей в отношении получения паспортов и трудовых книжек лиц, находящихся под стражей.

[1] Young, Jock: Left Realism and the Priorities of Crime Control. In: Stenson, Kevin and David Cowell: The Politics of Crime Control. G. B. 1989. P. 154 (Цитируется по: Нильс Кристи. Борьба с преступностью как индустрия. Вперёд к ГУЛАГу западного образца? М. 1999. C. 65).

Ссылка на основную публикацию
Требования к оформлению гарантийного письма
Что такое гарантийное письмо, как правильно его составить, образцы написания гарантийного письма. Гарантийное письмо представляет собой документ, который подтверждает намерения...
Счет фактура что это простыми
Законодатели устанавливают определенные правила для хозяйствующих субъектов, в том числе в сфере налогообложения. С учетом того, насколько важен счет-фактура в...
Счетная ошибка бухгалтера по зарплате
Как быть, если при расчете заработной платы была допущена ошибка? Особенно остро вопрос стоит, если переплатили зарплату. Что делать? Как...
Требования к оформлению служебной записки
Служебная записка – наиболее распространенная форма общения между сотрудниками внутри предприятий и организаций. Можно сказать, что это своего рода информационно-справочный...
Adblock detector