Требования к продавцу одежды

Требования к продавцу одежды

Каким бы профессионалом вы бы себя не считали, внешний вид продавца-консультанта может оказаться решающим при заключении сделки. Если ваша внешность не соответствует корпоративному дресс-коду или вы отличаетесь от стандартов компании, до проверки вашего профессионализма может и не дойти. Потенциальный заказчик может попросту отказаться от сделки, даже не предоставив вам шанса проявить свои навыки. Причиной отказа часто становится неблагоприятное первое впечатление от продавцов.

Встречают по одежке… Внешний вид продавца

На этапе установление контакта (подробнее читайте здесь) клиент оценивает облик специалиста по продажам, естественность его поведения. В первую очередь он обращает внимание на внешний вид продавца магазина:

  • опрятный, выглаженный костюм (униформу);
  • чистые, аккуратно уложенные или подстриженные волосы;
  • неяркий макияж (маникюр) у женщин;
  • легкий аромат туалетной воды и пр.

В продажах вызвать доверие легче человеку, одетому в классическом стиле – юбке с блузкой, классическом платье для женщин или классических брюках со светлой рубашкой и галстуком у мужчин. Аналогичные требования включает дресс-код менеджера по продажам, который, как правило, устанавливает работодатель.

Как внешний вид продавца влияет на продажи, смотрите здесь:

Дресс-код — что это такое?

Дресс-код – что это значит? Это официально утвержденная в организации форма одежды персонала. Он может носить утвердительный характер и регламентировать требования к внешнему виду специалистов (классический стиль одежды, белая рубашка или блузка, фирменный жилет, бейдж, черная закрытая обувь). Или излагаться в виде ограничений (исключить джинсы, трикотажные свитера, блестящие надписи на одежде, прозрачные блузки, яркий маникюр, макияж).

Корпоративный дресс-код устанавливает нормы либо для всего облика работников, либо указывает на отдельные элементы одежды. Во многих крупных компаниях стандарты внешнего вида продавца категорически запрещают открытую, прозрачную и вызывающую одежду ярких молодежных оттенков с крупными стразами, блеском, рисунками, надписями. В офисах для менеджеров по продажам и продавцов под запретом спортивные костюмы и обувь.

Например, требования к внешнему виду продавца ювелирных изделий включают ухоженный внешний вид, классическую одежду белый верх/темный низ. Для менеджеров отдела продаж магазина косметики или дорогого бутика одежды характерна черная униформа, для продавцов салона связи, работников банка – классический черный низ с голубой (белой) рубашкой, но обязательным атрибутом – галстуком или косынкой с корпоративной эмблемой.

Работодатель может устанавливать требования не только к одежде персонала, но и высказывать свои пожелания по прическе, маникюру, макияжу. К примеру, установить контакт с клиентом менеджеру с насыщенной боевой раскраской на лице будет значительно сложнее, чем специалисту с классическим макияжем, приятным собеседнику. Посетители негативно воспринимают обилие золотых украшений, массивные кольца, браслеты, серьги, распущенные волосы у дам и запущенные стрижки у мужчин. К консультантам мужчинам все компании предъявляют еще одно требование – отсутствие щетины на лице.

Внешний вид менеджера по продажам:

требования к фирменному стилю

Крупные торговые предприятия создают единый фирменный стиль для своих сотрудников, который, как правило, гармонично сочетает:

  • особенности процесса продаж;
  • стилистики торговой точки;
  • характеристиками товарной группы;
  • видом оказываемых услуг.

Для менеджеров B2B-продаж оптимальным станет деловой костюм в фирменном цвете (синем, черном, сером) с нашивкой, изображающей логотип компании, фирменным значком или бейджем с личными данными сотрудника.

Крупные продуктовые торговые сети наличие единой корпоративной униформы – это обязательное требование для всех продавцов. Так специалиста легче выявить среди покупателей в торговом зале. Внешний вид специалиста может быть одинаковым или отличаться по уровню должностной иерархии. Продавцы, как правило, носят фирменную накидку (жилет) и юбку, кассиры – головной убор, брюки в фирменном стиле.

Читайте также:  Акт приемки работ по договору подряда образец

Требования работодателей к состоянию одежды

Создание подобающего внешнего вида относится к этапу подготовка к продаже, когда сотрудник лишь ожидает встречу с потенциальным клиентом. Потертые или грязные брюки, помятый пиджак способны загубить репутацию торговой точки с первого взгляда. А посторонние запахи от сотрудника продуктового магазина напрочь отобьют у клиента желание употреблять в пищу продукты. Посетитель не только ничего не купит, перестанет посещать павильон, но и расскажет о своих ощущениях друзьям и знакомым.

Каждый человек, зашедший к вам в офис или магазин, заслуживает качественного обслуживания от сотрудника, имеющего привлекательный, соответствующий стандартам внешний вид. Если вы работаете продавцом-консультантом или тем или иным образом связаны с клиентским обслуживанием, следите за состоянием своей рубашки – она должна быть идеально чистой (воротник, манжеты) и выглаженной.

Каким бы качественным и нужным не был товар, покупают всегда у людей. Не может продавец из бутика дорогой одежды плохо выглядеть, а обувного салона ходить в рваной обуви и источать неприятные запахи. Этот вариант подходит, если вы интересуетесь, как привлечь внимание клиентов, но вот если вы хотите продать, у вас ничего не выйдет. Скорее всего, без подобающего внешнего вида вы останетесь без клиентов.

Ну и напоследок — заключительный тренинг для продавцов:

Требования к продавцу консультанту, как правило, не очень высоки и сложны. Обычно на эту вакансию работодатели берут работников в возрасте от 18 до 40 лет.

Правда, часто компании предъявляют требования к внешнему виду продавца, а те, кто продает сложную технику, электронику, автомобили, строительные материалы, предпочитают брать продавцами-консультантами мужчин. Те магазины, что торгуют косметикой, одеждой, бельем или игрушками предпочтение отдают девушкам. А вот, например, в салонах сотовой связи работают как молодые люди, так и девушки.

Ключевые требования к продавцам

Основные требования к продавцу зависят от компании, но большинство принимает на работу людей без высшего образования и опыта работы. Иногда в качестве требования может фигурировать иностранный язык. Некоторые компании основным требованием к продавцам-консультантам выдвигают богатый опыт продаж. Но, как правило, работодатель не спрашивает каких-либо глубоких знаний или особых умений, но обязательно предъявляет требования к личным качествам. Обычно, это: приятная внешность, грамотная речь, отсутствие вредных привычек, аккуратность, коммуникабельность, вежливость, стрессоустойчивость.

Также, продавец-консультант должен быть немного психологом и уметь разговаривать с клиентом так, чтобы суметь предложить ему именно то, что клиент ждет и убедить его в наилучшем выборе. Продавец-консультант не только оказывает информационную поддержку покупателю по всему ассортименту продаваемой продукции, но и проверяет рабочее состояние и комплектность товара, рассчитывает общую стоимость покупки, выписывает гарантийные талоны, отслеживает запас товара, занимается выкладкой и т.п. Часто продавцы выполняют и некоторые функции товароведа, поэтому в требования к продавцу-консультанту входит знание складских компьютерных программ.

Читайте также:  Справка нарколога и психиатра где получить спб

Требования к внешнему виду продавца

Также, имеет большое значение и внешний вид продавца, так как, покупатель по внешнему виду оценивает и качество предлагаемых услуг. К примеру, не очень приветствуются продавцы неформального вида, с немытыми волосами или с татуировкой на лице. Продавец должен располагать к себе покупателя и давать понять своим внешним видом, что тот пришел в респектабельное заведение.

В требования к внешнему виду продавца входит первым делом аккуратность. Одежда должна быть опрятной, прическа – аккуратной, макияж – неброским, парфюм – легким. В одежде предпочтителен деловой стиль. Или же корпоративный стиль, если магазин его придерживается и имеет форму для продавцов.

В дресс-код продавца-консультанта входят не только рекомендации по выбору одежды, но и ограничения. Например, могут быть запрещены джинсы, топы, мини-юбки, прозрачные блузки, одежда «кислотных» цветов. Может быть запрещен яркий маникюр и ограничено количество украшений. Обычно не приветствуются распущенные волосы у женщин, а для мужчин — присутствие щетины на лице.

Крупные магазины и сети обычно имеют свою форму. Она может отличаться у различных сотрудников, но всегда придерживается корпоративной гаммы цветов. Даже если форма одежды ограничивается только отдельными элементами (галстук, нашивка, жилетка), в одежде должна соблюдаться элегантность, аккуратность и сдержанность.

Особое место в требованиях к внешнему виду продавца занимает опрятность. Поношенные, грязные, вытянутые элементы гардероба недопустимы. Так как продавец в грязной одежде вызывает у потенциального покупателя чувство брезгливости и, в результате, он не совершает покупку. В особенности этот пункт актуален для продавцов в магазинах одежды, так как если покупатель видит, что «сапожник без сапог», доверие к магазину падает. Также это касается продавцов магазинов косметики с вызывающим макияжем, продавцов в ювелирных бутиках с броской дешевой бижутерией или продавцов обувного магазина в грязных и рваных ботинках.

Плюсы профессии продавца: требования к продавцу-консультанту не очень велики, можно устроится без опыта работы; получение опыта в очень популярной и востребованной сфере продаж; достаточно комфортные условия работы, как правило, работодатели предлагают хороший соцпакет; развитие коммуникативных навыков; изучение рынка товаров и услуг.

К минусам можно отнести – работать приходится целый день на ногах; без дополнительного обучения сложно быстро сменить профиль продаваемой продукции; работать приходится с людьми, среди которых часто попадаются люди с дурным характером, но с которыми, тем не менее, продавец должен держаться корректно и находить общий язык.

Зарплатой продавцы-консультанты не могут похвастаться очень уж большой. Но у них почти всегда существует прибавка к окладу в виде процента от продаж. Чем успешнее продавец работает, тем больше получает денег. Да и требования к продавцу-консультанту не сильно серьезные.

Эффективное управление персоналом магазина – залог роста предприятия. Узнайте, какие профессиональные навыки и обязанности продавца-консультанта нужно учесть при приеме на работу.

Читайте также:  Ктс избирает из своего состава председателя

Общие требования к продавцу-консультанту

Профильного образования и навыков не потребуется, однако нужно обладать определенными чертами характера и особенностями общения и поведения.

Общие требования к консультанту:

  • знание товара/услуги;
  • грамотная речь;
  • владение нормами этикета;
  • умение сдерживаться;
  • коммуникабельность;
  • доброжелательное отношение к людям.

Продавцам-консультантам приходится долгое время проводить на ногах без отдыха. Поэтому они должны иметь хорошее здоровье и быть физически выносливыми. Обязательно, чтобы сотрудник понимал специфику товара, который реализовывает.

К работникам могут предъявлять дополнительные требования – знание ПК, компьютерных программ, владение иностранным языком. Опыт работы по специальности будет преимуществом.

Профессиональные навыки продавца-консультанта

В отличие от продавца-кассира, консультант информирует покупателя, рассказывает о преимуществах продукции. Нередко требуется работа с возражениями клиентов, применение тактики убеждения, поэтому специалист должен освоить технику продаж.

Потребуется знание алгоритмов промо-мероприятий, методов психологического взаимодействия с покупателями. Крупные торговые компании организуют для сотрудников обучение теоретическим основам продаж, участие в семинарах и тренингах для отработки полученных знаний.

К навыкам продавца — консультанта относится умение пользоваться программами и документацией для учета товаров. А также:

  • Ведение переговоров с потенциальными покупателями.
  • Качественное обслуживание клиентов с соблюдением стандартов продаж.
  • Консультации (информирование о характеристиках товара).
  • Упаковка покупок.
  • Предпродажный осмотр.
  • Рассмотрение претензий, обмен товара.

Работодатель может расширить перечень в зависимости от специфики предприятия и включить в обязанности консультанта формирование клиентской базы и обзвон.

Мотивация персонала магазина

Под материальной мотивацией сотрудников, занятых в сфере торговли, понимают формирование понятной процедуры расчета заработной платы и системы поощрения. В качестве оплаты труда в магазинах предпочтительнее использовать оклад и премии, которые зависят от продаж.

Для стимулирования продаж можно организовать премирование самых результативных работников – деньгами, сертификатами, бонусами или скидками.

Дополнительно стимулировать заинтересованность в повышении квалификации можно надбавками к заработной плате.

Для управления персоналом в магазине руководство фирмы может разработать систему наказаний – штрафы за некорректное поведение на рабочем месте, опоздание и другие проступки. В данном случае важна умеренность – штрафы должны быть неприятны для сотрудников, но не разорительны. Иначе вместо повышения дисциплины персонал будет демотивирован.

Нематериальная составляющая мотивации

Важную роль для эффективной работы играет коллектив и взаимодействие его членов. Благоприятная эмоциональная обстановка –неотъемлемый компонент нематериальной мотивации сотрудников.

  • корпоративная культура;
  • заполнение доски почета;
  • рост в карьерном направлении;
  • доброжелательный коллектив.

В целях формирования корпоративной культуры организовывают деловые и неформальные мероприятия, которые укрепляют взаимоотношения в коллективе. Практика вывешивания на доске почета фотографий лучших сотрудников увеличивает рост личных продаж.

Если в организации редко открываются вакансии, позволяющие реализовать карьерный рост, руководство может разработать систему в зависимости от уровней мастерства или категорий, которые будут достигнуты при определенных результатах.

Главный аспект мотивации – атмосфера в коллективе, поскольку на работе человек проводит значительное время в течение дня. Напряженные взаимоотношения нередко провоцируют текучесть персонала, тогда как результативность заметно повышается в сплоченной команде.

Благодаря грамотному совмещению материальной и нематериальной составляющих руководство торгового предприятия может наладить эффективную работу, гарантируя стабильную прибыль организации.

Ссылка на основную публикацию
Требования к оформлению гарантийного письма
Что такое гарантийное письмо, как правильно его составить, образцы написания гарантийного письма. Гарантийное письмо представляет собой документ, который подтверждает намерения...
Счет фактура что это простыми
Законодатели устанавливают определенные правила для хозяйствующих субъектов, в том числе в сфере налогообложения. С учетом того, насколько важен счет-фактура в...
Счетная ошибка бухгалтера по зарплате
Как быть, если при расчете заработной платы была допущена ошибка? Особенно остро вопрос стоит, если переплатили зарплату. Что делать? Как...
Требования к оформлению служебной записки
Служебная записка – наиболее распространенная форма общения между сотрудниками внутри предприятий и организаций. Можно сказать, что это своего рода информационно-справочный...
Adblock detector