Шестидневка в школе законно ли

Шестидневка в школе законно ли

Реформирование системы образования затрагивает практически все стороны жизни учителей и учеников, от формата сдачи ЕГЭ до графика, по которому работают те или иные учебные заведения. Ни для кого не секрет, что в России. Как и во многих других странах, есть школы, работающие по 5-тидневному графику и школы, в которые необходимо посещать 6 дней в неделю.

Быть или не быть шестидневке? Над решением этого вопроса на протяжении многих лет работ психологи, педагоги и ученые, но еще более активно эта тема обсуждается в родительских кругах. Скажем прямо – перспектива рано вставать в свой законный выходной, что бы собрать ребенка в школу, да еще и необходимость корректировать свои личные планы с учетом работы учебного заведения нравится далеко не всем родителям.

Так что же ждет нас относительно пятидневок в 2018-2019 учебном году? Давайте разбираться.

Отменят ли шестидневку в ближайшее время?

Известно, что существует несколько петиций, собравших большое количество подписей с просьбой о пересмотре графика работы школ с установленным 6-тидневным графиком. Но и в 2019 учебном году график работы каждой отдельно взятой школы, будет ли это пятидневка или шестидневка, будет принимать непосредственно руководство учебного заведения.

Многим кажется, что министерство просто упорно не желает удовлетворять требования родителей, которые вышли на борьбу за дополнительный выходной день для школьников.

Но так ли это? Действительно ли можно взять и одним приказом навсегда отменить рабочие субботы для детей и учителей? Что бы понять сложность этой проблемы настойчивым родителям стоило бы лучше изучить законодательство и учебную программу.

Почему существует шестидневка?

Необходимость задействовать субботу в большинстве случаев продиктована тем, что даже при огромном желании невозможно распределить учебные предметы для учеников 6-11 классов на 5 учебных дней, если учесть все существующие для предметов коэффициенты и санитарные требования.

Не углубляясь в тонкости составления расписания большого учебного заведения, приведу для примера такие нормы:

  • математика, физика, языки и некоторые другие дисциплины не должны назначаться на первые и последние уроки;
  • предметы, на которых особенно важна усидчивость ребенка, не должны стоять после физкультуры;
  • в один день нельзя перегружать школьников (тут существуют определенные коэффициенты, таблица которых пользуются завучи при составлении расписаний);
  • учителя предметники не должны читать более 3-х уроков подряд (эта норма, конечно, у нас часто нарушается);
  • предметы, изучаемые более 1 раза в неделю, стоит расставить с определенным интервалом.

Это лишь малая доля существующих ограничений. Добавьте к этому деление классов на 2 (а иногда и 3-4) подгруппы и получите нерешаемую задачу. И это не преувеличение. Большинство автоматизированных сервисов по составлению расписаний реально не справятся и спросят, какое из «важных министерских правил» можно проигнорировать.

Плюсы шестидневной учебной недели

  • правильно распределенная учебная нагрузка;
  • меньшее количество уроков в день;
  • меньшее количество домашних заданий, со дня на день;
  • больше возможностей для посещения детьми кружков и секций;
  • возможность начинать рабочий день немного позже, чем школы с 5-тидневкой.

Минусы шестидневки

  • устоявшееся негативное отношение к обучению в субботу;
  • прогулы уроков без уважительных причин и часто с ведома родителей;
  • конфликт с убеждениями некоторых вероисповеданий, где работа и даже учеба в субботу считается неприемлемой;
  • праздничные дни, попадающие на субботу, не переносятся, как для организаций с пятидневной трудовой неделей.

Мифы о шестидневке

Так ли ужасен 6-й рабочий день для школьника?

На самом деле, далеко не все настолько печально. Подавляющее большинство учебных заведений придерживаются таких правил:

  • По субботам не учится младшая школа и 5-е классы.
  • На 6-й учебный день выносятся предметы, которые не нагружают детей.
  • В субботу ставят обычно 4 (крайне редко 5) уроков.
  • Суббота объявляется «днем без формы».

    Узнать, какой график ожидает ребенка в будущем можно и нужно еще на этапе выбора школы. Если в приоритете качественное конкурентное образование, то проблема рабочей субботы не так актуальна, как качество педагогического состава и условия, в которых будет учиться ребенок.

    Конечно, возникает новый вопрос – нельзя ли, добавляя в специализированных школах часы на предметы профильного цикла уменьшать часы на дисциплины, которые детям, определившимся с профилем, точно не пригодятся? Но это уже совершенно другая тема, требующая пересмотра списка предметов вариативной и инвариативной составляющей отечественного образования.

    Читайте также:  Если нет бесплатных лекарств что делать

    Из года в год ученики и родители в разных регионах России задают один и тот же вопрос – будет ли введена пятидневка в школах страны, и, судя по всему, в 2019-2020 году данная проблема будет стоять также остро, а дебаты между сторонниками и противниками учебы по субботам, не утихнут.

    Предлагаем разобраться, почему на сегодняшний день во многих школах России не введена такая желанная для многих пятидневка, а также узнать, какой прогноз для решения данного вопроса в 2019-2020 году.

    Норма закона

    Согласно закону РФ «Об образовании», рабочий график для определенного учебного заведения устанавливается по решению администрации и педагогического коллектива с учетом специфики учебно-воспитательного процесса.

    Это значит, что только руководство школы, лицея или гимназии вправе решать, будут ли проводиться в учебном заведении уроки по субботам и для каких классов будет установлена 5-дневная, а для каких 6-дневная учебная неделя. Решение принимается не директором единолично, а всем педагогическим коллективом с учетом:

    • возможной учебной нагрузки на детей при разных графиках работы;
    • общего количества предметов, изучаемых в младшей, средней и старшей школе;
    • заполняемости учебных кабинетов;
    • штата учителей предметников и их нагрузки;
    • наличия деления классов на группы на определенных уроках.

    Пятидневка в школах – За и Против

    Пятидневная рабочая неделя считается приоритетной и рекомендована всем учебным заведениям, если существует реальная возможность выстроить такой график работы.

    Сторонники пятидневки приводят такие аргументы в поддержку своей позиции:

    1. У ребенка должно быть более одного дня на отдых, что бы отвлечься от учебы и заняться своим хобби.
    2. Два выходных подряд – это возможность больше общаться детям и родителям.
    3. Пятидневка не нарушает график семьи, ведь для большинства работающих родителей суббота – выходной день.
    4. Имея два свободных дня подряд, семьи смогут организовать совместный отдых, поездки на дачу или к родственникам.
    5. Исходя из производственного календаря, именно 5-дневная неделя позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами, которые предоставляют государственные праздники и действующая система переноса «красных дней календаря», припадающих на выходные.

    Эти заявления близки каждой российской семье, ведь никому не хочется вставать «чуть свет» и собирать ребенка в школу, когда ты сам выходной и можешь дольше понежиться в кровати. Да и детям крайне тяжело отправляться на учебу зная, что вся семья в этот день дома и отдыхает. Но, представленные аргументы хороши для идеального формата семьи, в которой родители заботятся о детях, интересуются их развитием и досугом, прикладывают усилия для того, что бы каждый день сына или дочери был наполнен яркими эмоциями, новыми впечатлениями и познавательной активностью.

    Говоря о том, что ребенок должен как можно больше времени проводить дома, мы забываем, что существует масса семей, в которых дети на выходных не отходят от компьютера или телевизора и попросту надолго остаются без присмотра взрослых. Вспомните, когда последний раз вы были со своим ребенком в музее? Задумайтесь, как обычно проходят выходные в вашей семье? Честно ответьте себе на вопрос – а изменилось бы что-то, кроме возможности выспаться в субботу?

    Кому необходима шестидневка?

    Для многих общеобразовательных учебных заведений РФ 5-дневная рабочая неделя является нормой. Но, отменить субботу для всех учебных заведений России одним указом невозможно, ведь существует достаточно много гимназий, лицеев и специализированных школ, в которых ребята помимо базовых предметов изучают ряд дополнительных дисциплин, что существенно увеличивает учебную нагрузку. В таких школах даже при условии 6-дневной учебной недели у детей ежедневно стоит в расписании по 7 уроков. Что бы освободить субботу зачастую мало просто доставить 8-е уроки, а необходимо еще урезать часы на преподавание какого-то предмета, что уже идет вразрез с основным документом, регламентирующим образовательный процесс.

    И уж конечно, не может идти речь о пятидневке в тех немногих школах, где ввиду нехватки учебных аудиторий еще сохранилась вторая смена.

    Если представить, что пятидневка стала обязательной в школах России в 2019-2020 году, то учащимся специализированных школ и гимназий пришлось бы столкнуться с такими серьезными проблемами, как:

    1. Усилившаяся нагрузка, ведь готовить ежедневно пришлось бы по 8 уроков (некоторые предметы в таких школах преподаются 3-4 раза в неделю, и фраза «учить на выходных» тут не применима).
    2. Практически полное отсутствие свободного времени на протяжении учебной недели.
    3. Невозможность посещать кружки и секции в других образовательных учреждениях, ведь 8 урок обычно заканчивается около 16:00 (в зависимости от начала первого урока), а ребенку по нормам необходимо как минимум перекусить, прежде чем отправиться на музыку, танцы или спортивную тренировку.
    4. Кружки в школе будут проводиться на 9 уроке (что для многих учащихся будет означать уже не 8, а все 9 уроков подряд).
    5. Возрастающая психологическая нагрузка, ведь очевидно, что в таких условиях ребенок просто физически будет не в состоянии успеть выполнить все задания и выкроить хоть немного времени на отдых.
    Читайте также:  Иск о признании членом семьи военнослужащего

    Обсуждая вопрос учебного графика, родители редко вспоминают о людях, которые учат их ребят в школах, но не стоит забывать и об этой стороне вопроса. Учитель тоже человек, и провести яркий, интересный и насыщенный 7-й или 8-й урок ему также сложно, как и ребятам воспринимать новый материал по физике или математике в конце рабочего дня. В результате пострадает качество обучения, что, естественно, недопустимо для занимающих высокие позиции гимназий, лицеев и школ и углубленным изучением профильных предметов.

    На самом деле, учителя, которым приходиться читать предметы в субботу, тоже сталкиваются с рядом проблем и прежде всего это:

    • отсутствие у детей необходимого настроя, особенно на первом уроке;
    • частые прогулы без уважительной причины, что создает серьезную проблему, если урок проходит 1 раз в неделю;
    • собственно, необходимость работать в субботу, что автоматически означает либо разорванный график выходных, либо только 1 выходной в неделю, что является нарушением, но имеет место в сегодняшних реалиях.

    Возможен ли компромисс?

    Стремясь облегчить для ребят субботу, на этот день стараются выносить неоцениваемые предметы, дисциплины творческого цикла и физкультуру. Во многих школах последний день рабочей недели объявляют «днем без формы», что особенно нравится детям, ведь позволяет проявить свою индивидуальность. В субботу часто проводят школьные мероприятия и экскурсии, что объединяет коллектив и наполняет жизнь школьников яркими красками.

    Быть ли пятидневке в 2020 году?

    Как бы ни хотелось ученикам, родителям и учителям, получить свой законный выходной, в 2019-2020 году, как и ранее, будут два типа школ:

    1. Общеобразовательные, в которых предметы преподают на уровне «стандарта», и можно безболезненно установить 5-дневную учебную неделю.
    2. Специализированные, в которых старшие классы (а иногда и малыши) однозначно будут учиться по субботам.

    Что делать родителям?

    На самом деле, родителям необходимо серьезно относиться к выбору школы, оценивая не только интерьер учебных кабинетов и близость к дому, а и другие важные аспекты:

    • наличие специализации в старшей школе;
    • график обучения для 1-4, 5-9, а также старших классов;
    • дополнительные возможности, которые предлагает школа – кружки и секции.

    Если уже так получилось, что ребенку предстоит учиться по субботам, лучшее, что могут сделать родители – это поддержать его и правильно настроить. Ни в коем случае нельзя каждый раз проявлять недовольство рабочим графиком и школой в целом. Лучше дайте сыну или дочери понять, как вы гордитесь тем, что он учится в хорошей школе и получает достойное образование, обязательно акцентируйте внимание на каждых, пусть даже самых незначительных с точки зрения взрослого человека, достижениях.

    А если чувствуете, что и вы и ребенок совершенно не готовы преодолевать такие сложности, то просто подберите школу с 5-дневным графиком обучения, ведь каждый из нас имеет право выбора. Это избавит вас от лишнего стресса… по крайней мере на тот период, пока не придет время задуматься о близости ЕГЭ и качестве образования, полученного ребенком.

    Последние новости

    С 1 апреля 2019 года школы Башкрии начали постепенно переходить на 5-дневку, как заявил врио главы региона Радий Фаритович Хабиров. При этом после перехода учебных заведений на пятидневную систему обучения школьников зарплата учителей не изменится, а все работники будут предупреждены минимум за 2 недели до нововведения.

    Какие сложности могут возникнуть:

    • Учащиеся во 2, 3 и 4 классах не должны иметь в учебном графике более 5 уроков в день;
    • Дети, учащиеся в 5 и 6 классах не должны получать более 6 уроков в день;
    • Ученики с 7 по 11 классы не должны быть нагружены более чем 7 уроками в день;
    • Математика не должна являться первым или последним уроком в графике. Предмет не должен проводиться также после физкультуры и по субботам;
    • Ограничения коснулись и физики и химии, а также русского языка. Учителя-предметники не могут вести 3 урока подряд без промежуточных окон.

    Пятидневка в школах России 2019 – Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

    Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. В последние годы школы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах перешли на новый график самовольно, а вот в том же Краснодаре, где с подачи мистера Ипотеки выросло много новостроек, но не было построено практически ни одного среднего образовательного учреждения, о такой реформе и мечтать не могут (в начале учебного периода одна школа набрала аж 22 первых класса).

    Читайте также:  Водительские права за неуплату алиментов

    Министр образования тоже за последние недели на этот счет не делал никаких заявлений. Очередное 1 сентября наступило, а многолетняя проблема так и осталась не решенной.

    Растят рабов, а не ученых

    Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных школ, например, православных гимназий, где у детей вообще нет выходных. В субботу они учатся, а в воскресение их заставляют идти на воскресную службу в храм. Многие дети вместо радости это воспринимают как наказание.

    Ребят не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

    Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

    В художественных и музыкальных школах пустые классы — дети не выдерживают дополнительной нагрузки.

    Недостатки пятидневки в школах России:

    Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

    Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

    Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

    По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе.

    Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

    Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

    Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

    Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

    Недостаток №5: Экономические факторы.

    Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

    Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, знания иностранных языков и основного кругозора у выпускников.

    В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов. То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты. Потом 3 года в университете – и человек получает высшее профильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра.

    В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству — налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят — стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность — сделали бы и воскресение учебным днем.

    Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решит эту проблему.

    Так что о пятидневке в школах России в 2019 году закон пока не был принят, а Путин, похоже, не собирается реформировать систему образования. Его правительству необходимы квалифицированные военные, тупые спортсмены и простые рабы, которых с детства приучают жить от звонка до звонка без права на отдых. А полноценные образованные люди, способные поднять страну и оторвать ее от нефтяной трубы, творческие личности, изобретатели, музыканты, поэты и художники стране не нужны.

    Последние новости

    Сентябрь 2019. С началом учебного года некоторые родители стали высказываться против пятидневки. По их мнению, дети позже приходят со школы, у них не остается времени на секции. Проблему можно было бы решить переходом на европейскую систему образования с 12-классами обучения, но правительство боится увеличения нагрузки на бюджет.

    «>

Ссылка на основную публикацию
Шериев и партнеры надежная контора
Добро пожаловать в Коллегию адвокатов г. Москвы "Шериев и партнеры". Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших юридических проблем...
Что нужно для открытия управляющей компании
Итак, вы решили начать собственный бизнес, да не где-нибудь, а в сфере ЖКХ. Открыть управляющую компанию? А почему бы и...
Что нужно для оформления машины в гаи
Многие люди интересуются вопросом: как происходит сейчас оформление автомобиля в ГИБДД по новым правилам? Вопрос актуальный, так как машины сегодня...
Шенген в австрию самостоятельно
Австрия — это часть Шенгена, а потому всем россиянам, планирующим поездку в эту страну, обязательно следует вначале получить визу. (точно...
Adblock detector