Сервитут на землях сельскохозяйственного назначения

Сервитут на землях сельскохозяйственного назначения

Нет. Нужно регистрировать, чтобы сервитут имел силу.

ГК РФ Статья 8.1. Государственная регистрация прав на имущество

(введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

1. В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

2. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

3. В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

Запись в государственный реестр вносится при наличии заявлений об этом всех лиц, совершивших сделку, если иное не установлено законом. Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.

4. Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается вследствие наступления обстоятельств, указанных в законе, запись о возникновении, об изменении или о прекращении этого права вносится в государственный реестр по заявлению лица, для которого наступают такие правовые последствия. Законом может быть предусмотрено также право иных лиц обращаться с заявлением о внесении соответствующей записи в государственный реестр.

5. Уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства.

Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается на основании нотариально удостоверенной сделки, уполномоченный в соответствии с законом орган вправе проверить законность соответствующей сделки в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

6. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.

При возникновении спора в отношении зарегистрированного права лицо, которое знало или должно было знать о недостоверности данных государственного реестра, не вправе ссылаться на соответствующие данные.

7. В отношении зарегистрированного права в государственный реестр может быть внесена в порядке, установленном законом, отметка о возражении лица, соответствующее право которого было зарегистрировано ранее.

Если в течение трех месяцев со дня внесения в государственный реестр отметки о возражении в отношении зарегистрированного права лицо, по заявлению которого она внесена, не оспорило зарегистрированное право в суде, отметка о возражении аннулируется. В этом случае повторное внесение отметки о возражении указанного лица не допускается.

Лицо, оспаривающее зарегистрированное право в суде, вправе требовать внесения в государственный реестр отметки о наличии судебного спора в отношении этого права.

8. Отказ в государственной регистрации прав на имущество либо уклонение от государственной регистрации могут быть оспорены в суде.

9. Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации прав на имущество, уклонением от государственной регистрации, внесением в государственный реестр незаконных или недостоверных данных о праве либо нарушением предусмотренного законом порядка государственной регистрации прав на имущество, по вине органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на имущество, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, поскольку иное не установлено настоящим Кодексом.

В рамках гражданского законодательства сервитут является правом, которое позволяет одному собственнику участка пользоваться участком соседа в специально оговоренных случаях.

Понятие земельного сервитута. Форма и виды земельных сервитутов

Понятие сервитута – специальная юридическая конструкция, при помощи которой человек получает возможность воспользоваться чужим участком земли в специально оговоренных случаях.

В рамках гражданского законодательства сервитут является правом, которое позволяет одному собственнику участка пользоваться участком соседа в специально оговоренных случаях.

В зависимости от целей установления законодательство выделяет следующие формы и виды сервитутов:

1. Частный сервитут, который в свою очередь может быть установлен на основании составленного между сторонами договора или путем вынесения соответствующего решения суда.

Установление частного сервитута на соседний участок, а также в некоторых случаях, выделенных законодательными актами, может распространяться и на другой участок, имеющий полезные свойства.Частный сервитут может быть установлен:

  • личные сервитуты для возможности осуществления прохода или проезда через чужой участок;
  • личные сервитуты для прокладки водоснабжения или линий электропередач;
  • частный сервитут для удовлетворения прочих нужд собственника участка.

2. Публичный сервитут, или иначе — право ограниченного пользования чужим земельным участком, устанавливается на основании соответствующего нормативно-правового акта федерального, регионального или местного уровня. Установление публичного сервитута допускается, если данный участок земли необходим для удовлетворения государственных нужд.

Исчерпывающий перечень ситуаций, в которых происходит установление сервитута, в частности публичный сервитут на земельный участок, представлен в Земельном кодексе РФ:

  • чтобы обеспечить возможность прохода людей к водному объекту общего пользования, в том числе, к его береговой зоне;
  • для осуществления ремонта объектов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность граждан;
  • публичный сервитут для проведения дренажных работ;
  • при необходимости осуществить прогон сельскохозяйственных животных;
  • публичный сервитут при сенокосе.

Срочный и постоянный сервитуты. Безвозмездный и возмездные сервитуты

Согласно условиям законодательства любой земельный сервитут, который не содержит ни в каких основополагающих документов сведений о своем сроке, признается бессрочным. В качестве таких документов могут выступать:

  • договор, заключенный между сторонами об установлении данного вида ограничения.
  • нормативно-правовой акт, в котором устанавливается необходимость установления данного сервитута.
  • решение суда, если сторонам по каким-либо причинам не удалось самостоятельно прийти к решению о целесообразности установления подобного вида ограничения.
Читайте также:  Ходатайство о принятии встречного иска образец

Отдельно стоит обратить внимание на то, что не всегда бессрочный земельный сервитут будет являться таковым. В некоторых случаях точный срок действия сервитута устанавливается на уровне федерального законодательства. К примеру, когда речь идет о рекультивации участка, сервитут не будет иметь статус временного, так как это будет вредить государству.

Согласно условиям, установленным в законодательстве, сервитут является бесплатным правом, в котором пользователь чужого участка не должен оплачивать свой проход или проезд по данному объекту недвижимости.

Исключение составляет право на оперативное управление, при котором сервитут является возмездным. Стоимость на личные сервитуты высчитывается согласно земельному налогу на объект недвижимого имущества, попадающий в пользование.

Основания для возникновения сервитута. Субъекты и объекты данного права

Субъектами права ограниченного пользования чужим земельным участком являются:

  • собственник земельного участка, располагающегося на определенной территории и в отношении которого устанавливается сервитут;
  • сосед или прочее лицо, нуждающееся в пользовании чужой недвижимостью;
  • государство, в качестве которого может выступать орган государственной, региональной или местной власти.

Объектами данных правоотношений является участок земли, на который устанавливается ограничение в виде сервитута.

Установление сервитута, в частности, когда речь идет о частном и публичном сервитуте, требует для себя наличие одного из нижеперечисленных оснований:

  • необходимость прохода или проезда через чужой участок, чтобы попасть к своему объекту недвижимости;
  • необходимость прокладки линий электропередач или водоснабжения на данной территории.

Установление публичного сервитута требует одного из следующих оснований:

  • необходимость проводить через данную территорию животных;
  • необходимость прохода людей к территории общего пользования;
  • необходимость осуществления ремонта объектов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность.

Установление сервитута для проезда. Порядок установления сервитута. Договор об установлении сервитута

Установление сервитута происходит на основании соглашения, заключенного между сторонами, где одной из сторон является непосредственный собственник участка земли, а второй – человек, которому в силу каких-либо обстоятельств требуется воспользоваться данным объектом недвижимости.

В заключенном между сторонами договоре обязательно должна быть указана следующая информация:

  • кадастровый номер данного участка;
  • его кадастровый план;
  • копия кадастрового паспорта.

Сам процесс оформления частного сервитута должен включать в себя следующие этапы:

  • заключение соглашения;
  • подача заявления для проведения государственной регистрации;
  • предоставление всех необходимых документов, подтверждающих право собственности на данный объект.

Если по каким-либо причинам сторонам не удается прийти к соглашению по возникновению права собственности на участок, можно обратиться в суд.

Исковое заявление об установлении сервитута. Срок, на который устанавливается сервитут

При этом суд дает соответствующее определение на наложение или снятие права на пользование чужим участком земли только в случаях, когда данное право соответствует всем условиям, оговоренным на уровне закона, среди которых:

  • разумность возникновения права;
  • справедливость возникновения права;
  • законность возникновения права;
  • цель возникновения данного ограничения.

Согласно законодательным актам сервитут может быть бессрочным и срочным. Точный срок действия данного права может быть установлен следующими актами:

  • соглашением об установлении частного сервитута;
  • решением суда, содержащим в себе все условия возникновения такого права;
  • нормативно-правовым актом.

Во всех случаях, когда точный срок данных правоотношений не устанавливается, он считается действующим бессрочно, за исключением некоторых случаев, установленных на государственном уровне.

Регистрация сервитута

Любой сервитут подлежит соблюдению порядка обязательной государственной регистрации. Для осуществления правильного порядка проведения данной процедуры требуется предоставление определенного документа, в котором:

  • указывается причина установления данного вида обременения;
  • прилагается кадастровая схема объекта недвижимого имущества. Кадастровая схема требуется даже при регистрации сервитута только на отдельную часть участка земли.

Все сведения о сервитуте содержатся не только в едином государственном реестре прав на недвижимость, но также в межевом плане и кадастровой схеме на данный объект недвижимого имущества. Каждая кадастровая схема должна быть в установленном порядке заменена на новую, содержащую актуальную информацию.

Иные виды сервитутов: сервитут на отдельную часть участка, предиальный сервитут

В некоторых случаях допускается установление сервитута только на отдельную часть участка. Данное ограничение обязательно должно быть установлено в соглашении, заключенном между сторонами, а также в решении суда, вынесенном если стороны не смогли самостоятельно определить цели установления данного обременения.

Предиальный сервитут – необходимость восполнения участку недостающих ему полезных свойств.

Данное понятие, равно как и созвучное с ним понятие «городские сервитуты» действовало в римском праве и на данный момент практически не используется.

Оценка и расчет стоимости сервитута участка. Платный и бесплатный сервитут

В нововведениях к Земельному кодексу РФ содержится исчерпывающая информация об оценке и расчете стоимости такого права как личные сервитуты. Согласно данному нормативно-правовому акту сервитут предоставляется на бесплатной основе.

Однако в некоторых случаях, когда проведение оценки и расчета все-таки необходимо, устанавливается стоимость за данный вид права в размере земельного налога, который, в свою очередь, рассчитывается исходя из общей пропорциональной площади зданий и сооружений, а также различных помещений.

Предоставление платного сервитута, а, следовательно, оценка и расчет, допускается только в случаях возникновения права на оперативное управление.

Прекращение сервитута на участок

Право на пользование чужим участком земли, равно как и другим объектом недвижимого имущества прекращается в нескольких случаях.

Основания прекращения сервитута:

  • прекращение сервитута по истечении срока договора, заключенного между сторонами данного правоотношения;
  • при вынесении соответствующего решения суда, содержащего в себе нормы, направленные на отмену или изменение действующего сервитута.
Читайте также:  Заявка на дополнительное финансирование образец

Земельные площади сельскохозяйственного назначения признаются ценнейшими природными ресурсами нашей страны.

Эксплуатация данной категории земли с рациональной позиции согласно правовым нормам является актуальным вопросом современности.

Значимость усиливается ввиду ограниченности природных богатств.

В этой статье речь пойдёт о законодательной базе земель сельскохозяйственного назначения, а также о том, как получить подобный надел, как использовать такие территории и кто может осуществлять деятельность на земельных участках.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Законодательство о понятии “земли сельскохозяйственного назначения” и пользовании ими

Ст. 77 ЗК РФ дает определение данной универсалии. Сельскохозяйственные земли – территория, которая:

  • располагается за пределами населенного объекта;
  • предоставляется для необходимости осуществления сельскохозяйственного функционирования;
  • предназначается исключительно для сельскохозяйственных целеустановок.

ЗК РФ, Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

  1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
  2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Упомянутый текст разъясняет состав аграрных земель:

  1. Сельскохозяйственные угодья.
  2. Земельная площадь, на которой размещаются:
    • внутрихозяйственная система дорог;
    • коммуникационная составляющая;
    • лесные посадки, обеспечивающие защитную функцию;
    • объекты водного хозяйства;
    • здания и строения, предназначенные для агропромышленного производства продуктов, спецхранения и первоначальной обработки.

    Ст. 78 ЗК РФ определяет, как реализуется использование земельной территории сельскохозяйственного предназначения, а именно:

    • для проведения процесса сельхозпроизводства;
    • для выращивания лесонасаждений с предохранительными функциями;
    • для воплощения в жизнь научных исследований в данной области;
    • организации учебного производственного процесса;
    • реализации идей рыбоводства.

    Субъекты, имеющие право осуществлять практическую деятельность на площадях указанной категории

    Участниками правоотношений согласно тексту Земельного кодекса признаются граждане РФ, юридические лица, субъекты РФ, муниципалитеты.

    Кодекс определяет субъектную терминологию:

    • собственники земли;
    • землепользователи на правах пользования бессрочно или безвозмездно;
    • землевладельцы с правом пожизненного наследования;
    • арендаторы;
    • владельцы сервитута, т.е. пользования чужими земельными площадями с ограничениями.

    Права и обязанности субъектов

    Ст. 40, 41 ЗК РФ описывают прерогативы субъектов правовых отношений по земельному вопросу.

    ЗК РФ, Статья 41. Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков

    1. Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.
    2. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего Кодекса права лиц, использующих земельный участок на основании сервитута, определяются договором, права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются «законом» или иным нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут.

    Субъекты, ведущие активную деятельность на земельных владениях, имеют право:

    • осуществлять использование почвы для собственных потребностей в закрепленных законодательно предписаниях;
    • проводить сельскохозяйственные работы, не нарушая разрешенный вид пользования земельного надела;
    • сажать сельхозкультуры, собирать урожай и извлекать прибыль с надела.

    Ст. 42 ЗК РФ оглашает обязательные функции субъекта, касающихся земельного надела, по ней субъект обязан:

    • работать на земле, не нарушая её целевое предназначение, не причиняя вред природному окружению и экологии;
    • не удалять спецзнаки (межевые, геодезические и т.п.), находящиеся на земельном пространстве;
    • проводить в жизнь процедуры по сохранению земель и противопожарных требований безопасности и соблюдать предписанные нормативы;
    • вовремя отчислять платежные обязательства по земле;
    • вовремя приступать к освоению земель согласно договорам;
    • не воздействовать негативно на почву.

    Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения

    Земельные наделы сельхозназначения подразделяются на виды разрешенного пользования в координировании с целенаправленной деятельной активностью:

    • аграрное производство;
    • фермерское хозяйство;
    • личное подсобное хозяйство;
    • огородничество или садоводство с последующей постройкой частного дома;
    • дачное строительство.

    Ст. 79 ЗК РФ разъясняет особенные тонкости работы с землей для производства сельскохозяйственной продукции.

    Многолетние виноградники и сады, пахотные земли и залежи, территории для сенокошения и пастбища обладают первостепенной значимостью в процессе использования и находятся под протекцией государства.

    Высокопроизводительные и сверхценные угодья регистрируются в перечне земель, которые запрещено использовать в других целях.

    Законодательный акт предусматривает, что пользование сельскохозяйственных площадей возможно без перевода земли в другую категорию в период дорожного строительства, возведения линейно-кабельных строений, ведения трубопроводов различного предназначения при обеспечении проектного плана восстановления плодородия земель для сельского хозяйства, согласованного законным образом.

    Как происходит оценка?

    Ст. 66 ЗК РФ повествует об оценке земельного надела.

    Подсчет рыночной стоимости земельной площади осуществляется в согласии с ФЗ № 135 (посл. ред.) об оценочной деятельности.

    Для определения кадастровой стоимости организуется кадастровая госоценка. Если рыночная стоимость утверждена, то кадастровая приравнивается к ней.

    Необходимость оценки землевладения возникает при:

    • оформлении соглашения купли-продажи, наследования;
    • составления договора страхования;
    • кредитовании с залогом земли;
    • необходимости инвестиций;
    • исчислении ущерба.

    Определение реальной ценности земель востребовано для определения арендных платежей, оптимизации налогообложения, для реализации на аукционных мероприятиях и т.п. Эксперты учитывают все обстоятельства, влияющие на рентабельность земель.

    Кому допускается передавать для использования земли сельхозназначения?

    Закон гласит, что после передачи земельных территорий проводить свою работу на них могут:

    Читайте также:  О проведении или о проведение как правильно

    • крестьянские или фермерские хозяйства;
    • граждане, работающие на ЛПХ, занимающиеся садоводческим и огородническим процессом, выращиванием скота;
    • коммерческие предприятия, кооперативные товарищества, унитарные предприятия федерального и муниципального уровней, хозяйственные сообщества;
    • некоммерческие организационные образования, религиозные общины, потребкооперативы;
    • казачьи сообщества;
    • научные организации, ведущие изучающую, экспериментальную, производственную деятельность по направлениям сельского хозяйства;
    • общеобразовательные организации;
    • образовательные организации, готовящие специалистов изучаемой отрасли;
    • общины малых народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, хранящие исторически сложившийся образ жизнедеятельности и занимающиеся народными промыслами.

    Как происходит предоставление земельного надела

    Предоставление земельного надела, закрепленного в государственной (муниципальной) собственности, находится в компетенции органа исполнительной власти или местного самоуправления.

    Физлицу или юрлицу предоставляется в собственность безвозмездно:

    • надел, образованный в очерченной территории по договору её развития;
    • территория, занимаемая религиозным сообществом, имеющим на ней строения, оформленные в собственность;
    • надел на земельной территории некоммерческой садоводческой (огороднической) организации;
    • участок по истечении пяти лет его безвозмездного эксплуатирования.

    Процедура предоставления земли без аукционных мероприятий заключается в следующем:

    1. Готовится схема местоположения надела, если нет в наличии проекта межевания площади, на которой он находится.
    2. В федеральный (муниципальный) уполномоченный орган подается заявительный документ о предварительном координировании предоставления земли.
    3. Уполномоченный орган выдает постановление о предварительном координировании.
    4. Физическое или юридическое лицо обеспечивает процесс кадастровых работ по формированию участка.
    5. Осуществляется кадастровый учет земельного надела, а также регистрируется частная собственность.
    6. После проведенных мероприятий в уполномоченный орган пишется заявление о предоставлении земли.
    7. Подписывается договорный документ, соответствующий конкретной цели (купля-продажа, бессрочное пользование и т.п.).

    Физическое лицо или юридическое лицо подают заявления в уполномоченный орган лично или с помощью почтовой связи или через портал государственных услуг.

    Перевод земель используемых для сельскохозяйственного производства в другие формы

    Перевод земельного надела сельхозназначения в другую категорию – процесс непростой и требующий аргументации.

    С этим намерением требуется направиться в соответствующий орган, заполнить заявление, в котором детально описать информационные сведения о земле и причины необходимости процедуры изменения назначения.

    К заявлению прилагаются документальные материалы:

    • копия удостоверения личность;
    • кадастровая выписка;
    • выписка из ЕГРП;
    • письменный результат государственной экспертизы при необходимости;
    • согласие правообладателя.

    Заявительная документация находится на рассмотрении в федеральном (муниципальном) органе в период 2 месяцев, затем выносится постановление об удовлетворении или отклонении запроса.

    При положительном результате (что происходит не часто) копия постановления направляется в кадастровую палату для внесения измененных сведений.

    Специфика перехода и дальнейшего использования земель вида «для с/х производства» на «для дачного строительства»

    Для многих является выходом перевод земли не в другую категорию, а в другой вид пользования.

    Процесс такой же затратный, но занимает меньше времени и дешевле с финансовой точки зрения.

    Так для формирования загородного поселка достаточно установить другой вид разрешенного пользования земли в дальнейшей возможностью регистрации жительства.

    Имеется одно существенное ограничение.

    Переход сельскохозяйственной земли в статус “для дачного строительства” реально осуществить гражданам или их некоммерческим объединениям.

    Особенности аренды и купли-продажи

    Процедуры аренды и купли-продажи земель сельхозназначения регулирует ФЗ №101 от 24.07.2002 (ред. от 03.07.2016) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

    В аренду могут отдаваться сельскохозяйственные земельные поля, обязательно стоящие на кадастровом учете. Площадь арендных земель не ограничивается.

    Арендный договор подписывается на сроки от 3 до 49 лет.

    Исключением являются земельные сегменты, выделяемые для сенозаготовок и пастбищ. Их аренда ограничивается периодом до 3 лет.

    Арендатор обладает первостепенной привилегией при отсутствии нареканий по окончании аренды заключить договор на новый срок.

    Предусматривается возможность для арендатора после оплаты выкупной цены земельной площади оформить её в собственность.

    При продаже надела сельскохозяйственного назначения преимущество покупки имеет муниципалитет или субъект РФ.

    Продавец обязан поставить их в известность письменно о своем желании выставить на продажу участок.

    Он дает полную информацию по участку и прописывает срок расчета, который не превышает 90 дней.

    Оповещение отправляется заказным письмом с уведомлением или относится лично под расписку.

    Если в течение 30 дней орган власти не сообщает о желании её купить, гражданин осуществляет процедуру продажи в течение 12 месяцев по заявленной стоимости.

    На каких основаниях происходит изъятие таких участков?

    По предписаниям Гражданского и Земельного кодексов и ФЗ № 101 земельные площади при конкретных обстоятельствах могут быть изъяты. Аренда, право бессрочного или срочного пользования могут быть прерваны (подробнее о том, как быть если прекращено право бессрочного пользования земельным участком, узнайте тут).

    Изъятие земли проводится в судебном порядке при следующих ситуациях:

    1. Нарушаются агротребования к рациональной эксплуатации земли, определенные законодательными актами. Нарушения способствуют ухудшению качественных показателей плодородности почвы или экологической обстановки.
    2. Земельная территория не обрабатывается на протяжении 3-х и более лет от момента оформления. Сельскохозяйственные работы и производственные процессы, связанные с сельским хозяйством, не осуществляются. При расчете срока не учитывается временной период неиспользования земли по причинам стихийных воздействий, при невозможном процессе эксплуатации.
    3. Изъятие земли в прописанных обстоятельствах производится, если после претензий администрации недостатки не были ликвидированы.

    Земельные участки сельхозназначения снабжают население продуктами питания. Все хозяйственные мероприятия на данном природном ресурсе должны проводиться рациональными методами, чтобы сохранить и при необходимости восстановить плодородие и продуктивность почвы.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    +7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

    Ссылка на основную публикацию
    Рост реальной заработной платы работников определяется
    Рост - реальная заработная плата Рост реальной заработной платы возможен как за счет роста номинальной заработной платы, так и за...
    Республика карелия крайний север
    Название документа: О перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Номер документа: 1707-14 Вид документа: Письмо Министерства труда...
    Росденьги оплата через интернет
    Росденьги – это микрофинансовая компания (МФО), одна из многих в РФ, но одна из немногих крупнейших компаний, предоставляющих микрозаймы населению....
    Сбербанк заявление на отзыв исполнительного листа
    На любой стадии сторона может подать заявление об отзыве исполнительного листа. Разумеется, речь идет исключительно о взыскателе. Или его представителе...
    Adblock detector