Проведение государственной экологической экспертизы находится в компетенции

Проведение государственной экологической экспертизы находится в компетенции

Проводить экологическую экспертизу должны любые физические и юридические лица, планирующие деятельность, описанную в ст. 11 и 12 закона «Об экологической экспертизе».

Срок действия заключения государственной экологической экспертизы варьируется, но в любом случае, не превышает пяти лет.

В случае отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы, статьей 8.4 КоАП РФ предусмотрен штраф от 50 до 150 тысяч рублей.

Кто проводит: любые физические лица, ИП и юридические лица, планирующие деятельность, указанную в ст. ст. 11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ.

Срок действия: в зависимости от сложности экспертизы, но не более 5-ти лет. Ответственность за отсутствие: штраф от 50 000 до 150 000 рублей по ст. 8.4 КоАП РФ.

Объекты государственной экологической экспертизы

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

  • 1.Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
  • 2.Проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  • 3.Проекты соглашений о разделе продукции;
  • 4.Материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 128 от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти, за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов;
  • 5.Проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
  • 6.Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зон экологического бедствия или зон чрезвычайной экологической ситуации;
  • 7.Объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе № 187 от 30 ноября 1995 года «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе № 191 от 17 декабря 1998 года «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе № 155 от 31 июля 1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

— Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
— Проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1-5 класса опасности;
— Проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

  • 8.Объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: — доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; — реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; — истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; — внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня

  • 1.Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • 2.Проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  • 3.Материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов);
  • 4.Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения; — Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
  • 5.Объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

— Доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
— Реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
— Истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
— Внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Читайте также:  Постановление правительства российской федерации номер 354

Заключение государственной экологической экспертизы

Наша компания оказывает услуги по разработке технологических документов на новые оборудование/технологии, предназначенные на обращение с отходами.

Проведение и получение положительного заключения экологической экспертизы – долгий и сложный процесс. Точно называть сроки практически невозможно, поэтому, если вам нужна государственная экологическая экспертиза федерального или регионального уровня – свяжитесь с нами, вместе мы решим вашу проблему.

Полномочия в области экологической экспертизы Президента РФ и федеральных органов государственной власти сформулированы в законе «Об экологической экспертизе» [2, ст. 5]:

Президент РФобеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области ЭЭ.

Федеральное Собрание РФ обеспечивает соответствие законодательных актов Российской Федерации законодательству РФ об экологической экспертизе.

Правительство РФ в области ЭЭ:

1. утверждает порядок проведения государственной ЭЭ;

2. контролирует исполнение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе федеральными органами государственной власти;

3. осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области ЭЭ;

4. ежегодно отчитывается о своей деятельности в области ЭЭ перед Президентом Российской Федерации.

Органы судебной власти РФ осуществляют свои полномочия в области ЭЭ в соответствии с законодательством РФ.

Вопросы ведения субъектов РФ в области экологической экспертизы особо оговорены в законе «Об экологической экспертизе» [2, ст. 5]:

1. правовое регулирование отношений в области ЭЭ посредством принятия в развитие закона РФ «Об экологической экспертизе» нормативных правовых актов в области с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта РФ;

2. получение от соответствующих органов информации об объектах ЭЭ, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта РФ;

3. делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий ГЭЭ в случае реализации этих объектов на территории данного субъекта РФ или другого субъекта РФ в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории данного субъекта;

4. осуществление контроля за исполнением законодательства РФ и субъекта РФ об экологической экспертизе;

5. информирование населения о намечаемых и проводимых ЭЭ и их результатах;

6. решение других вопросов в указанной области в случаях, если они не отнесены к ведению РФ.

Полномочия, права и обязанности федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизысформулированы в законе «Об экологической экспертизе» [2, ст. 7].

Из полномочий федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы можно особо выделить следующие:

— организация и проведение ГЭЭ объектов, в том числе формирование экспертных комиссий ГЭЭ;

— рассмотрение разногласий, возникающих в процессе ЭЭ между территориальными специально уполномоченными государственными органами в области ЭЭ.

Из прав Федерального специально уполномоченного государственного органа в области ЭЭ следует особо выделить:

— организовывать, проводить и принимать участие в совместных ЭЭ государств, интересы которых затрагиваются намечаемой хозяйственной и иной деятельностью;

— получать бесплатно от органов исполнительной и законодательной власти информацию, необходимую для выполнения задач в области ЭЭ, и иметь доступ к находящейся в их распоряжении базе знаний о состоянии окружающей природной среды и возможных последствиях негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности;

— направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования в отношении объектов ЭЭ, не получивших положительного заключения ГЭЭ;

Из обязанностей Федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы следует особо выделить:

— направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по объекту ЭЭ, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении ГЭЭ и материалы, содержащие информацию о заключении ГЭЭ;

— предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения ГЭЭ;

Полномочия, права и обязанности территориальных специально уполномоченных государственных органов в области ЭЭ сформулированы в законе РФ «Об экологической экспертизе» [2, ст. 8].

Полномочия и права органов местного самоуправления в области ЭЭ в законе «Об экологической экспертизе» [2, ст. 9].

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 28 апреля 2017 г. N ВС-08-02-36/8991

О ПРОЦЕДУРЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях повышения качеству предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы в отношении объектов, указанных в ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее — Закон), направляет для учета и руководства в работе следующую информацию.

Читайте также:  Проезд по встречной полосе штраф

Порядок проведения государственной экологической экспертизы определен Законом, Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 N 204 (далее — Административный регламент), Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698.

Государственная экологическая экспертиза объектов федерального уровня согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, организуется и проводится как центральным аппаратом Росприроднадзора, так и территориальными органами Росприроднадзора на основании поручений, направляемых центральным аппаратом Росприроднадзора в соответствии с приказом Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 "О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717".

Обращаем внимание, что наименование объекта государственной экологической экспертизы, указанного в поручении на проведение государственной экологической экспертизы, направленного центральным аппаратом Росприроднадзора в адрес территориального органа Росприроднадзора, должно строго соответствовать названию объекта государственной экологической экспертизы, предоставляемого заказчиком в адрес территориального органа Росприроднадзора.

При этом необходимо отметить, что проектная документация и проект технической документации — разные виды документации.

Состав и содержание проектной документации должны соответствовать требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.

При этом при подготовке проекта технической документации на новую технику, технологию рекомендуется использовать Инструкцию по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденную приказом Минприроды России от 29.12.1995 N 539 (в части не противоречащей действующему законодательству), а также единые государственные системы стандартов (единая система конструкторской документации (ЕСКД) и единая система технологической документации (ЕСТД)).

Материалы, представляемые на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются начальнику структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, уполномоченного на предоставление государственной услуги, для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения.

Ответственный исполнитель, получив материалы, осуществляет следующие организационные мероприятия:

проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы;

в случае установления некомплектности подготовку уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов заявителя;

в случае установления комплектности:

подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

подготовку уведомления в адрес заявителя о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.

Обращаем внимание, что установление соответствия материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления требованиям Закона, а также Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372 (далее — Положение), осуществляется ответственным исполнителем при получении материалов.

Уведомление в адрес заявителя о некомплектности материалов, а также уведомление в адрес заявителя о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя.

В соответствии с требованиями ст. 14 Закона обязательным является наличие в составе материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со ст. 11 Закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе (материалы оценки воздействия на соответствующую особо охраняемую природную территорию — для объектов, указанных в подпункте 7.1 ст. 11 Закона);

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке (за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1, 7.3 ст. 11 Закона);

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ в случае его рассмотрения указанными органами (за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1, 7.3 ст. 11 Закона);

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.

При этом перечень документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых территориальными органами Росприроднадзора самостоятельно у соответствующих органов власти в случае, если в составе материалов заявителем такие документы не представлены, определен ст. 14 Закона. К числу таковых, в том числе отнесены документы, подтверждающие проведение общественных обсуждений (например, протокол общественных слушаний), согласования исполнительных органов государственной власти (согласование Федерального агентства по Рыболовству).

Читайте также:  Сколько отпуск у учителей начальных классов

Согласно ст. 9 Закона вопросы организации общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на соответствующей территории, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Согласно Положению материалы обсуждения включают в себя публикации в официальном издании федерального органа исполнительной власти, в официальном издании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие, а также документ, подтверждающий проведение общественных обсуждений (например, протокол общественных слушаний).

Обращаем внимание, что согласно п. 4.9 Положения протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

При этом информационные сообщения, опубликованные в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие, должны содержать информацию, указанную в п. 4.3 Положения.

Также необходимо повторно отметить, что материалы общественных обсуждений предоставляются по объекту государственной экологической экспертизы, указанному в ст. 11 Закона.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги является следующее:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 Административного регламента;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Согласно ст. 14 Закона государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты. Стоимость государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы определяется на основании Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 ст. 11 Закона не позднее чем через три дня после ее оплаты.

При этом начальник уполномоченного подразделения территориального органа Росприроднадзора в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.

В процессе работы экспертной комиссии проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе с участием заявителя и/или его представителей, в целях реализации прав, предусмотренных ст. 26 Закона.

Результаты заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии с приложением явочных листов с подписями участников заседаний.

Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Уведомление о завершении государственной экологической экспертизы направляется (вручается) заявителю в течение 5 дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии ГЭЭ, и, кроме того, для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, — кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Ссылка на основную публикацию
Принимать рекомендации т е юридические акты предусматривающие
Порядок принятия и юридическая сила решений международных организаций Решения международных организаций принимаются их органами. Решение международной организации можно определить как...
Приказ 751 н министерства здравоохранения
Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 26 декабря 2016, № 751н PDF, 1.8 МБ Опубликован 01 июня 2016, 17:34 Обновлён 01...
Приказ 833 мо рф страховые выплаты военнослужащим
Страховые выплаты военнослужащим осуществляются в соответствии с законом об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих. Федеральный закон 28 марта...
Принудительное взыскание задолженности по кредиту
Многие граждане, так или иначе, являются должниками. Задолженности также постоянно возникают и между юридическими лицами. В большинстве случаев деньги удается...
Adblock detector