Профстандарт водитель автомобиля утвержденный правительством рф

Профстандарт водитель автомобиля утвержденный правительством рф

Название Профессиональный стандарт водителя автомобиля
Тип Документы

filling-form.ru > Туризм > Документы

Проект

ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Настоящий стандарт устанавливает требования к знаниям, навыкам и умениям водителей автотранспортных средств (АТС) следующих категорий и подкатегорий: «В», «С», «С1», «D», «D1», «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ», «D1Е».

-требования к знаниям навыкам и умениям водителя АТС соответствующих категорий и подкатегорий, при выполнении которых кандидат в водители может быть допущен к управлению АТС.

-требования к уровням профессионального мастерства водителей, на основании которых возможна организация системы повышения квалификации водителей.

-требования к содержанию квалификационного экзамена маршруту проведения квалификационной поездки и минимальному времени, необходимому для ее проведения.

-требования к экзаменатору, принимающему экзамен по вождению АТС.

Общие требования к знаниям, навыкам и умениям водителей АТС
Профессиональные

обязанности

Основные навыки и умения, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей* Основные знания, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей** 1 2 3 1. Управление транспорт­ным средством соответствующей категории и подкатегории с заданным качеством (в том числе при буксирова­нии прицепа массой до 750 кг) в ра­зличных дорожных условиях.

Соблюдение режимов труда и отдыха.

Умение планировать и выпол­нять поездку, ис­пользовать атлас автомобильных дорог, дорожные знаки и указатели, радиотехническое и навигаци­онное оборудование.
Умение использовать при управлении оптимальную модель поведения в транспортном потоке (в т.ч. на автомагистрали).
Умение управлять АТС в различных условиях движения (в т.ч. в темное время суток).
Умение не превышать безопасную скорость, не уменьшать дистанцию и поперечный интервал от­носительно безопасных значений; не уменьшать скорость и не увеличивать поперечный интервал относительно величин, при которых автомобиль начинает создавать помехи движению других ТС.
Умение маневрировать в транспортном потоке.
Умение информировать других участников движения о своих маневрах и не создавать им помех.
Умение использовать приборную информацию для оптимизации управления АТС и контроля его технического состояния.
Умение оптимизировать свою рабочую позу и устанавливать зеркала заднего вида в оптимальное положение.
Навык руления с сохранением обратной связи о положении управляемых колес.
Умение пускать двигатель при различном его температурном состоянии.
Навыки регулирования движения ТС:

— трогаться с места (в т.ч. на подъеме), разгоняться с переключением передач по экономичному алгоритму;

— применять накат и торможение двигателем с переключением передач;

— штатно тормозить рабочей тормозной системой;

— фиксировать ТС с помощью стояночного тормоза;

— направлять ТС по заданной траектории и устранять его отклонения от нее.

Умение маневрировать в ограниченных проездах:

-двигаться передним и задним ходом при ограничении поперечного интервала;

-разворачиваться с многократным применением передач переднего и заднего хода;

-поворачивать на 90 0 при движении передним и задним ходом;

-выполнять параллельную парковку передним и задним ходом
Умение регулировать движение АТС при возникновении нештатных ситуаций:

-использовать скоростной алгоритм разгона, в том числе при буксовании колес;

тормозить с максимальным замедлением, сохраняя устойчивость АТС против сноса и заноса;

-стабилизировать снос и занос.
Умение контролировать техническое состояние АТС и предупреждать его отказы.
Умение поддерживать комфортные условия в кабине (салоне) АТС.
Умение оказывать первую помощь при ДТП.

Задача водителя при управлении ТС – перемещение пассажиров и грузов с максимальной эффективностью и экологичностью (оптимальная средняя скорость и минимальный расход топлива), заданным уровнем безопасности.
Правила дорожного движения, ответственность за их нарушение в соответствии с административным, уголовным и гражданским кодексами.
Правила экологичного поведения в дорожном движении
Факторы, влияющие на профессиональную надежность водителя:

— квалификация – точность формирования плана действий (определение безопасных значений скорости, дистанции и поперечного интервала), и точность выполнения плана действий (уровень навыков);

— этичность поведения в дорожном движении;

— режим труда и отдыха;

— прием лекарственных препаратов алкоголя, наркотиков.
Основы эффективного, экологичного и безопасного управления АТС:

-модель оптимального поведения водителя в дорожном движении;

— экономичный, эколо­гичный и безопасный алгоритм регулирования скорости АТС;

— зависимость средней скорости, расхода топлива, экологичности и безопасности управления АТС от максимальной скорости на участках свободного движения в транспортных потоках с различными уровнями удобства движения;

-влияние отклонения скорости АТС от средней скорости транспортного потока на безопасность управления;

— влияние неравномерности движения на расход топлива и безопасность управления АТС;

Условия безопасного управления ТС:

— динамический габарит ТС;

— опасное пространство вокруг ТС;

— конфликтное пространство вокруг АТС;

-типичные ситуации, приводящие к ДТП;

— влияние на безопасность управления АТС элементов плана и профиля дороги, скользкости и ровности ее покрытия;

— влияние на безопасность управления АТС темного времени, дождя, тумана, метели;

— влияние на безопасность управления АТС уровня удобства движения в транспортном потоке;

— специфические факторы риска, связанные с участием в дорожном движении мотоциклистов, велосипедистов, и пешеходов (особенно детей, и лиц с ограниченной подвижностью);

— меры предосторожности при посадке и высадке пассажиров;

— информация, снимаемая с пилотажных приборов и маршрутного компьютера для повышения эффективности, экологичности и безопасности управления ТС;

-принципы оптимального размещения на рабочем месте;

-принципы руления с сохранением обратной связи о положении управляемых колес;

-скоростные алгоритмы разгона без буксования и с буксованием ведущих колес;

— алгоритмы аварийного торможения при различных коэффициентах сцепления шин с дорогой на АТС с различными типами приводов;

-алгоритмы управления при превышении безопасной скорости на входе в поворот на АТС с различными типами приводов;

-алгоритм управления АТС при объезде препятствия.

Устройство и свойства АТС как объекта управления.

Правила поведения водителя при ДТП.

Правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Основы работы с дорожными картами и навигационным оборудованием.

2. Проведение ежедневного технического обслуживания АТС, устранение мелких неисправностей в пути. Визуально осматривать АТС.

Выполнять ежедневный технический контроль.

Устранять мелкие неисправности, не требующие разборки агрегатов (в т.ч. замена колеса).

Устройство АТС как объекта управления и его техническая эксплуатация.

Правила техники безопасности при обслуживании транспортных средств.

Нормы давления в шинах

3. Заправка АТС топливом и техническими жидкостями.

Заправлять АТС горюче-смазочными материалами и техническими жидкостями;

Читайте также:  Как отследить заказ в ситилинке без регистрации

Соблюдение техники безопасности при заправке

Обеспечение экологической безопасности при выполнении работ по заправке транспортного средства.

Соблюдать меры противопожарной и экологической безопасности при заправке транспортного средства

Объемы заправочных емкостей марки заправочных материалов и технических жидкостей, применяемых для обслуживаемого АТС, их совместимость.

4. Специальные требования к водителям АТС категории «В»
Квалификационный уровень – второй Компетентность работника включает применение знаний в большом диапазоне различных работ, выполняемых при разнообразии обстоятельств. Некоторые из этих работ являются сложными и нестандартными, на работника возложена определенная ответственность и он имеет некоторую автономность. Направление деятельности работников Управление автомобилем Требования к общеобразовательному уровню и уровню профессионального образования Среднее общее образование, профессиональная подготовка Требования к практическому опыту Не предъявляются Требования к аттестации и сертификации Добровольная сертификация Уровни компетентности – пять

I – V ранги (4-8 разряды) Специфические требования к состоянию здоровья Устанавливаются Министерством здраво-охранения и социальной защиты РФ

Требования, предъявляемые к качеству управления ТС на квалификационном экзамене
При выполнении квалификационной поездки по заданному маршруту кандидат в водители должен проехать его не выходя за границы безопасного управления со скоростью транспортного потока и расходом топлива, соответствующему V рангу в табл.1.

5. Шкала ранжирования водителей транспортных средств

категории «В» по уровню мастерства

Ранг I II III IV V
Расход топлива по отношению к нормативу не более % 72 78 84 90 100
6. Дополнительные требования к водителю АТС категории «В»,

выполняющему коммерческие перевозки пассажиров

Профессиональные

обязанности

Основные умения, навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей Основные знания, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей 1 2 3 6.1. Получение и оформление путевой документации Получение в диспетчерской службе необходимой путевой документации.
Соблюдение конфиденциальности в отношении получаемой информации.

Правила оформления путевой, технической, страховой и другой документации.

Основные термины, применяемые в сфере автомобильного транспорта и дорожного движения.

Правила внутреннего распорядка своей организации.

Основы межличностного и делового общения

6.2. Посадка пассажиров Проверка применения пассажирами ремней безопасности

Правила дорожного движения

Правила внутреннего распорядка своей организации.

6.3. Соблюдение мер безопасности по обеспечению сохранности ТС и пассажиров Управление ТС с заданным уровнем безопасности.

Принятие мер безопасности на стоянках в соответ­ствии с инструкцией своей организации.

Исключение перевозки посторонних лиц.

Принятие мер по исключению доступа к транспортному средству посторонних лиц.

Правила дорожного движения

Правила остановки транспортных средств сотрудниками Госавтоинспекции.

Нормативно-правовая документация по остановке и проверке транспортных средств сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Правила внутреннего распорядка своей организации.

Распоряжения и приказы своей организации.

6.4. Выполнение перевозки согласно путевой документации Выполнение заданного маршрута движения согласно путевой документации.

Соблюдение сроков доставки пассажиров

Путевая документация.

Карты, атлас автомобильных дорог.

Руководство по применению навигационной аппаратуры

6.5. Оформление и сдача путевой, и финансовой документации Получение отметки должностного лица в путевом листе о техническом состоянии транспортного средства и его сдаче.

Заполнение путевого листа в соответствии с Инструкцией по заполнению путевых листов.

Проверка комплектности транспортной и финансовой документации.

Сдача в срок путевой документации должностному лицу для отчета о выполнении задания.

Соблюдение правил внутреннего распорядка своей организации.

Заполнение авансового отчета.

Сдача авансового отчета с приложением платежных документов и оставшихся денежных средств должностному лицу.

Предупреждение должностных лиц о приближении окончания сроков действия страхового полиса, талона технического осмотра ТС, водительского удостоверения, медицинской справки, паспорта гражданина

Правила оформления путевой, технической, страховой и другой документации.

Основные термины в сфере автомобильного транспорта и дорожного движения.

Организационная структура своего предприятия.

Правила внутреннего распорядка своей организации.

7. Дополнительные требования к водителям АТС категории «В»,

выполняющих коммерческие перевозки грузов

Коммерческие перевозки грузов. Профессиональные обязанности Основные умения, навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей Основные знания, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей 1 2 3 7.1. Получение и оформление путевой и транспортной документации Получение в диспетчерской службе необходимой путевой и транспортной документации.

Проверка наличия подписей, печатей, кодов грузов, совпадения данных в различных путевых и транспортных документах.

Заполнение и сдача документа о прибытии на терминал, информирование об этом своей диспетчерской службы.

Получение пропуска на въезд в терминал

Отражение в транспортной документации замечаний о целостности упаковки груза.

Соблюдение конфиденциальность в отношении получаемой информации.

Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Правила оформления путевой, транспортной, технической, страховой и другой документации.

Основные термины, применяемые в сфере автомобильного транспорта и дорожного движения.

Правила внутреннего распорядка своей организации.

Основы межличностного и делового общения

7.2. Прием груза у грузоотправителя, руководство его размещением на грузовой платформе и закреплением. Соблюдение Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом.

Принятие груза по количеству, весу, маркировке и целостности его упаковки.

Осуществление контроля соответствия весовых и габаритных параметров груза технической характеристике ТС.

Руководство размещением груза с учетом распределения его веса по осям и указаний отправителя по нагрузке на тару

Проверка (обеспечение) надежного закрепления груза.

Отказ от погрузки при отсутствии возможности надежного закрепления груза

Сверка соответствия маркировки на пломбах и упаковках с указанной информацией в транспортной документации

Укрытие сыпучих грузов пологом по завершению погрузки.

Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Правила размещения груза.

Правила и нормы охраны труда

Правила внутреннего распорядка своей организации.

7.3. Соблюдение мер безопасности по обеспечению сохранности ТС и груза Управление ТС с заданным уровнем безопасности.

Принятие мер безопасности и обеспечения сохранности ТС и груза в рейсе и на стоянках в соответ­ствии с инструкцией своей организации.

Исключение перевозку посторонних лиц.

Принятие мер по исключению доступа к транспортному средству посторонних лиц.

Укрытие сыпучих грузов пологом по завершению погрузки.

Проверка целостности тента и уплотнительных устройств.

Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Правила остановки транспортных средств сотрудниками Госавтоинспекции.

Нормативно-правовая документация по остановке и проверке транспортных средств сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Правила внутреннего распорядка своей организации.

Распоряжения и приказы своей организации.

7.4. Получение и оформление транспортной документации
Читайте также:  Как уменьшить балансовую стоимость здания

2 7.5. Выполнение перевозки согласно путевой документации Выполнение заданного маршрута движения согласно путевой документации.

Соблюдение сроков доставки груза.

Путевая документация.

Карты, атлас автомобильных дорог.

Руководство по применению навигационной аппаратуры

7.6. Сдача груза грузополучателю и оформление документации у грузополучателя Заполнение и сдача документа о прибытии на терминал, информирование об этом диспетчерскую службу своей организации.

Информирование грузополучателя о доставке груза.

Получение пропуска на въезд в зону разгрузки.

Сдача груза грузополучателю и оформлять транспортную документацию.

Основные термины в сфере автомобильного транспорта и

7.7. Оформление и сдача путевой, транспортной и финансовой документации Получение отметки должностного лица в путевом листе о техническом состоянии транспортного средства и его сдаче.

Заполнение путевого листа в соответствии с Инструкцией по заполнению путевых листов.

Проверка комплектности транспортной и финансовой документации.

Сдача в срок путевой и транспортной документации должностному лицу для отчета о выполнении задания.

Соблюдение правил внутреннего распорядка своей организации.

Заполнение авансового отчета.

Сдача авансового отчета с приложением платежных документов и оставшихся денежных средств должностному лицу.

Предупреждение должностных лиц о приближении окончания сроков действия страхового полиса, талона технического осмотра ТС, водительского удостоверения, медицинской справки, паспорта гражданина

Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Правила оформления путевой, транспортной, технической, страховой и другой документации.

Основные термины в сфере автомобильного транспорта и дорожного движения.

Организационная структура своего предприятия.

Правила внутреннего распорядка своей организации.

8. Требования к маршруту и продолжительности проведения

Статьи по теме

Собрали всю полезную информацию о профстандартах для водителей автомобилей в одну статью. Читайте о структуре и ключевых моментах документа и о том, как его правильно внедрять. Скачайте документы для разных транспортных средств

В каких случаях применяется профессиональный стандарт водителя автомобиля

Профстандарт водителя в 2019 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Скачайте документы из статьи

Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  1. Общего характера.
  2. К квалификации.
  3. К квалификационному экзамену
  4. К экзаменатору.

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам. Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства.

По новым правилам составляйте графики работы водителей

Погрузчик

Требования к водителям погрузчиков установлены в профстандарте «Логист автомобилестроения», утвержденном приказом Минтруда от 14.10.2014 № 721н. Перечислим главные функции этой специальности:

  • Транспортировка товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по указанному маршруту.
  • Контроль за сохранностью груза.
  • Составление отчетности о маршруте.
  • Планирование маршрута и контроль за его выполнением.
  • Активное участие в оптимизации своей работы (поставки, рабочие процессы).

Грузовой и легковой автомобили

Водитель грузовика, согласно проекту профстандарта, должен быть компетентен именно в правилах использования транспортного средства и перевозки груза. Это означает, что он:

  • Должен разбираться в принципах устройства машины и прицепа, иметь права соответствующей категории.
  • Правильно проходит регулярный техосмотр.
  • Следит за соблюдением техники безопасности при погрузке-разгрузке.
  • Поддерживает свой уровень квалификации, в том числе режимом труда-отдыха, корректным поведением за рулем и т.д.

Водитель «легковушки» должен знать:

  • ПДД и правила страхования автомобиля.
  • Предупрежден об ответственности за нарушения
  • Умеет опознавать моменты поломок и делать мелкий ремонт и т.д.

Автобус

Требования к водителям автобусов приведены в проекте профстандарта «Водитель автомобиля». Были предложения о разработке отдельного «автобусного» стандарта, но пока все требования объединены в один документ. Возможно, это получит реализацию в будущем.

Специфика требований к водителям автобусов связана с их деятельностью. Они перевозят большое количество людей, то есть отвечают за жизнь и здоровье пассажиров.

  • Знает технические характеристики своего ТС.
  • Умеет управлять им и ликвидировать мелкие поломки.
  • Умеет заправлять и обслуживать автобус.
  • Компетентен в правилах перевозки пассажиров, их посадке и высадке.
  • Соблюдает все необходимые меры безопасности.
  • Следует строго по запланированному маршруту.
  • Составляет отчет о маршруте, сдает автобус на АТС.

Структура и ключевые моменты

Профстандарты – это система требований к работникам конкретных профессий. Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации. Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности. Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов.

Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  • общие требования;
  • специальные требования;
  • дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  • требования по прохождению экзамена.

Новые возможности для карьерного роста

Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  • Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  • Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  • Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.
  • Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  • Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов. В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности.

Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»). проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет.

Читайте также:  Инспекция по труду соликамск

Как правильно внедрять

Пошаговое внедрение профстандарта в организации выглядит так:

Анализ существующей документации на предприятии — штатного расписания, должностных инструкций и т.д.

Внесение корректирующих поправок в локальные нормативные акты и утверждение их.

Проверка квалификации персонала. В зависимости от результатов работодатель может оставить сотрудника на прежней должности, предложить повысить квалификацию либо расторгнуть трудовой договор.

Как не ошибиться с названием должности: помогут Сводный справочник и восемь правил

Можно ли обойтись без него

Процесс внедрения профстандартов был начат 5 лет назад, в 2013 году. С 2016 года они стали обязательными к использованию, если такое требование к профессии зафиксировано в Трудовом кодексе, федеральном законодательстве и прочих подзаконных актах. В частности если деятельность работника предусматривает наличие ограничений либо льгот.

Целесообразно брать стандарты за основу требований к навыкам и компетенциям персонала даже в тех случаях, когда закон не требует обязательного применения стандартов.

Предприятие, на котором не соблюдается требования обязательных стандартов, будет оштрафовано как минимум на 50 000 р, причем использовать их придется в любом случае.

бухгалтер

В каких случаях применяется профессиональный стандарт водителя автомобиля

Профстандарт водителя в 2019 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Скачайте документы из статьи

Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  1. Общего характера.
  2. К квалификации.
  3. К квалификационному экзамену
  4. К экзаменатору.

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам. Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства.

По новым правилам составляйте графики работы водителей

Когда составляете графики работы водителей, учитывайте последние изменения Минтранса. Не учтете изменения ГИТ оштрафует за неправильные графики для водителей и другие нарушения на сумму до 50 тыс. руб. Подробности читайте в новом номере журнала “Справочник кадровика”

Погрузчик

Требования к водителям погрузчиков установлены в профстандарте «Логист автомобилестроения», утвержденном приказом Минтруда от 14.10.2014 № 721н. Перечислим главные функции этой специальности:

  • Транспортировка товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по указанному маршруту.
  • Контроль за сохранностью груза.
  • Составление отчетности о маршруте.
  • Планирование маршрута и контроль за его выполнением.
  • Активное участие в оптимизации своей работы (поставки, рабочие процессы).

Грузовой и легковой автомобили

Водитель грузовика, согласно проекту профстандарта, должен быть компетентен именно в правилах использования транспортного средства и перевозки груза. Это означает, что он:

  • Должен разбираться в принципах устройства машины и прицепа, иметь права соответствующей категории.
  • Правильно проходит регулярный техосмотр.
  • Следит за соблюдением техники безопасности при погрузке-разгрузке.
  • Поддерживает свой уровень квалификации, в том числе режимом труда-отдыха, корректным поведением за рулем и т.д.

Водитель «легковушки» должен знать:

  • ПДД и правила страхования автомобиля.
  • Предупрежден об ответственности за нарушения
  • Умеет опознавать моменты поломок и делать мелкий ремонт и т.д.

Автобус

Требования к водителям автобусов приведены в проекте профстандарта «Водитель автомобиля». Были предложения о разработке отдельного «автобусного» стандарта, но пока все требования объединены в один документ. Возможно, это получит реализацию в будущем.

Специфика требований к водителям автобусов связана с их деятельностью. Они перевозят большое количество людей, то есть отвечают за жизнь и здоровье пассажиров.

  • Знает технические характеристики своего ТС.
  • Умеет управлять им и ликвидировать мелкие поломки.
  • Умеет заправлять и обслуживать автобус.
  • Компетентен в правилах перевозки пассажиров, их посадке и высадке.
  • Соблюдает все необходимые меры безопасности.
  • Следует строго по запланированному маршруту.
  • Составляет отчет о маршруте, сдает автобус на АТС.

Структура и ключевые моменты

Профстандарты – это система требований к работникам конкретных профессий. Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации. Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности. Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов.

Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  • общие требования;
  • специальные требования;
  • дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  • требования по прохождению экзамена.

Новые возможности для карьерного роста

Курс повышения квалификации «Внедрение профстандартов в работу компании». Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом», за прохождение — удостоверение о повышении квалификации. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются готовыми шаблонами документов, которые можно скачать и оставить себе для работы.

Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  • Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  • Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  • Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.
  • Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  • Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов. В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности.

Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»). проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет.

Ссылка на основную публикацию
Производственная характеристика уборщика территории
Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 г. № 58/3-102) (ред. от...
Причины списания удлинителя электрического
Допустим, вы приобрели качественный и надежный кабель в интернет магазине electrodipole.ru. Однако, даже в этом случае вы не можете быть...
Производственная и непроизводственная среды
Среда обитания - это окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов, способных оказывать прямое или косвенное, в данный момент или в...
Профстандарт водитель автомобиля утвержденный правительством рф
Название Профессиональный стандарт водителя автомобиля Тип Документы filling-form.ru > Туризм > Документы Проект ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯНастоящий стандарт устанавливает требования к знаниям,...
Adblock detector