Можно ли поставить на учет машину конструктор

Можно ли поставить на учет машину конструктор

Поставить машину на учет в ГИБДД по новым правилам 2019 года


Согласно правилам, сотрудник учреждения должен проверить документы и осмотреть регистрируемый автомобиль. Действие имеет ряд особенностей. О документах, которые автовладельцу предстоит подготовить для регистрации, точном количестве времени, требуемом для проведения процедуры, и нюансах выполнения постановки на учет поговорим далее.

Содержание статьи Купив новый автомобиль, гражданин обязан поставить транспортное средство на учёт. Если требованием пренебречь, это повлечет за собой штраф в размере 5000 руб. Если лицо продолжит и дальше игнорировать установленные правила, это приведет к лишению водительских прав на срок до 3 месяцев.

Процедура постановки на учет фактически связывает транспортное средство и гражданина, являющегося его владельцем.

Закон позволяет выполнить процедуру по месту прописки собственника.

Процесс удастся осуществить в любом регионе, в котором зарегистрирован хозяин транспортного средства.

Все про машину-конструктор

Кузов, двигатель, ходовая часть — эти компоненты поставляются отдельно, что существенно снижает размер пошлины на ввоз. После ввоза он собирается, что в результате дает готовый автомобиль по минимальной цене, но без регистрации транспортного средства.

Распил — более грубый метод. Он заключается в обычном разрезе автомобиля на 2 части, поставляющиеся раздельно.

В результате кузов теряет свою целостность, ведь даже после сварки он не будет цельным. Стоит отметить, что часть распила на рынке не ввезена из-за границы. Это автомобили из аварий, где сохранилась лишь часть машины.

При совпадении деталей рабочие стороны двух автомобилей соединяют и регистрируют под номером одного из них.

Хотя многие путают эти два понятия, конструктор куда более надежен, нежели распил.

Он практически не отличается от обычного автомобиля, что зависит от качества сборки составных частей.

Можно ли оформить конструктор под птс 2019

Это все про Новосибирск.В других регионах проще.

РФ, так как пошлину на ввоз целого кузова подняли до 5 000 евро. С того времени популярностью стали пользоваться распилы.

Сейчас это уже в прошлом, потому

Можно ли переоформить машину без страховки?


Точнее, исключен его бумажный вариант.

Его наличие проверяется через электронную базу РСА. Сам полис можно оформить в режиме реального времени через электронную площадку избранной страховой компании; не удастся поставить на учет ТС без навигационной аварийной системы типа «ЭРА-ГЛОССНАС». сведения о двигателе авто в общей базе отражаться не будут, поэтому проверка по номеру при регистрации упразднена.

Чтобы процедура прошла гладко, о ней лучше позаботиться еще на стадии покупки, оформив договор надлежащим образом.

Порядок регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2019 году

Данная концепция уже доведена до производителей, обеспечивающих транспортными средствами российский рынок и до автосалонов;Автовладельцы наконец-то освобождены от необходимости выстаивать в очередях офисов страховых компаний.

Максимальный тариф ОСАГО будет ограничиваться трехкратным

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Стоит также различать конструкторы и сборочные комплекты — с последних можно снимать только колёса, мотор, выхлопную систему и бензобак, однако пошлины на них снижаются только при сертификации крупномасштабного производства на территории России .

Зная, что такое конструктор автомобиля, несложно догадаться, что при таможенном оформлении в декларации указывается не готовое транспортное средство, а набор компонентов для него.

В большинстве случаев транспортировкой конструкторов занимаются специальные агентства, которые имеют договорённости с таможней, однако иногда покупатели пытаются сэкономить, перевозя запчасти самостоятельно. В подобной ситуации на вопросы таможенников о цели ввоза запчастей необходимо отвечать, что компоненты поставляются для ремонта автомобиля, находящегося на территории РФ. В противном случае таможенная служба может потребовать оформить приобретение, как готовую машину.

Можно ли поставить на учет автомобиль — «конструктор»?

Госавтоинспекция также напоминает, что согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при невозможности их идентификации вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесённого изготовителем транспортного средства. Иными словами, во избежание дальнейших проблем с использованием автомобиля, граждане должны иметь в виду, что транспортные средства – «конструкторы» не подлежат регистрации в ГИБДД. Источник: 17.04.2019 15:06 — Иваново Порядок регистрационных действий, связанных с заменой номерных агрегатов В СМИ появилась информация об упрощении ситуации, связанной с так называемыми «конструкторами» — транспортными средствами,10:22 18.04.2019 Наше Слово — Тейково В СМИ появилась информация об упрощении ситуации,

Можно ли поставить на учет автомобиль — «конструктор»?

Фото: В СМИ появилась информация об упрощении ситуации, связанной с так называемыми «конструкторами» — транспортными средствами, собранными из запасных частей, ввезенных из-за границы.

Госавтоинспекция информирует: Решением Совета Евразийской экономической комиссии внесены изменения в таможенные тарифы, и с 24 марта 2019 года исключены требования по ранее установленной минимальной ставке ввозной пошлины на кузова транспортных средств и оставлена только 15% ставка от их стоимости. Вместе с тем, постановлением правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. №938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

установлен запрет на регистрационные действия с так называемыми «конструкторами».

А именно, запрет действует, если при изменении в регистрационных данных, связанными с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты, ранее не использованные в комплекте транспортных средств, и за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора.

Госавтоинспекция также напоминает, что согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при невозможности их идентификации вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесённого изготовителем транспортного средства. Иными словами, во избежание дальнейших проблем с использованием автомобиля, граждане должны иметь в виду, что транспортные средства – «конструкторы» не подлежат регистрации в ГИБДД. Источник: 05.04.2019 21:01 — Кинешма ГИБДД предупреждает о проблемах с транспортными средствами – «конструкторами».11:11 06.04.2019 Kineshemec.Ru — Иваново В СМИ появилась информация об упрощении ситуации, связанной с так называемыми «конструкторами» — транспортными средствами, собранными из запасных частей, ввезенных из-за границы.10:12 06.04.2019 УМВД Ивановской области — Иваново В СМИ появилась информация об упрощении ситуации, связанной с так называемыми «конструкторами» — транспортными средствами, собранными из запасных частей, ввезенных из-за границы.09:53 06.04.2019 Gorod37.Ru — Иваново В СМИ появилась информация об упрощении ситуации, связанной с так называемыми «конструкторами» — транспортными средствами, собранными из запасных частей, ввезенных из-за границы.21:01 05.04.2019 ГИБДД УМВД

Читайте также:  Личная кадастровая карта росреестра

Как поставить на учет автомобиль-конструктор?

Процедура перевозки автомобиля – конструктора имеет следующий вид:

  1. На таможне части автомобиля декларируются по отдельности, указываются разные получатели;
  2. Автомобиль собирается заново на территории России, его оформляют под документы старого транспортного средства, которое было списано.
  3. Кто – то приобретает автомобиль за рубежом;
  4. Перед перевозкой автомобиль разбирается на части;

Как видите, операция достаточно проблематичная и требует слаженной работы сразу нескольких человек в разных странах.

Так что чаще всего ей занимаются либо юридические лица, либо спекулянты с большим опытом.

Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

Читайте также:  Является ли телефонная запись доказательством в суде

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…

"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".

Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!

Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.

Читайте также:  Восстановиться в полиции после увольнения

Что теперь можно делать?

Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию.

К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей. Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.

Выходит, что главное и ключевое изменение — ввозимую на запчасти машину теперь не нужно ради снижения пошлины буквально пилить, чтобы она сошла за набор деталей. При этом вы получите грузовую таможенную декларацию (ГТД) не только на двигатель, но и на кузов. ПТС при ввозе «конструктора» вам не выдадут ни при каких обстоятельствах.

Ниша «распилов» вполне имеет шансы остаться востребованной, поскольку многим изначально не нужен целый кузов, и надбавка за его сохранность в таком случае не всегда обоснована.

«Честные конструкторы» вернулись?

Нет и еще раз нет.

Схема «честный конструктор» подразумевает легальную эксплуатацию ввезенного по запчастям автомобиля на дорогах России. Она пользовалась большой популярностью до конца 2008 года, когда под имеющиеся документы (донорские) ввозился новый подержанный автомобиль и на бумаге производилась замена основных агрегатов — кузова, двигателя, рамы.

Данная схема потеряла актуальность вместе с введением пошлины на кузов в 2008 году (5000 евро, затем 3000 евро) и окончательно перестала существовать в 2017 году. ГИБДД больше не поставит «конструктор» на учет из-за следующей нормы:

«Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции».

Эта фраза означает, что после замены прежнего кузова на новый непременно происходит «утрата» старого номера, в результате чего идентифицировать машину у ГИБДД не получится.

Некоторые автомобилисты считают данную норму ГИБДД незаконной и пытаются оспорить ее в суде. Увы, практика показывает, что даже имея на руках решение суда в свою пользу, покупатель «конструктора» все равно не может добиться его регистрации в инспекции.

Примечательно, что указанная выше норма ГИБДД ставит под угрозу факт беспроблемного существования тех самых «честных конструкторов» (или «старых добрых» — кому как нравится), легально попавших в РФ до конца 2008 года. Приобретение и эксплуатацию подобного автомобиля до недавних пор не считали рискованной затеей, но есть подтвержденные случаи, когда ГИБДД наотрез отказывала в перерегистрации таких машин в некоторых российских субъектах.

Получается, хороших новостей нет?

Не совсем. Обладатели некоторых рамных автомобилей могут привезти себе целый кузов и установить его на раму своего уже оформленного в РФ автомобиля (с хорошо читаемым номером рамы). Только при условии, что документы подходящие: в ПТС машина должна идентифицироваться именно по номеру рамы, а номер кузова при этом не упомянут. Должен получиться «честный конструктор» образца 2018 года.

Важно отметить, что об оформлении процедуры в ГИБДД речи не идет — смотрите выдержку из официального документа выше. Подразумевается лишь замена безномерной детали, которую впоследствии не с чем сверять. Кроме того, надо учитывать нюансы вроде соответствия цвета кузова. По существу вся процедура возможна лишь в силу отсутствия явных законных препятствий. Но как мы все знаем, это часто бывает временно. В общем, на свой страх и риск.

Также нововведениям порадуются любители автоспорта: привезти классный «корч» для гонок станет гораздо проще.

Ясно. Меня это не касается!

Тоже не совсем верно. Есть опасение, что в связи с возможностью ввоза целого кузова за разумные деньги может сформироваться новая волна криминальных автомобилей.

С самого момента введения крупных пошлин на растаможку кузова в 2008 году машины в РФ импортировали самыми разными способами — «карпилами», «надкусами», «распилами», «каркасами» и так далее. Этим схемам исполнилось почти 10 лет, поэтому противостоять им внимательные покупатели автомобилей на «вторичке» худо-бедно научились. Раньше найти подводные камни можно было путем осмотра популярных точек соприкосновения с пилой на кузове.

Теперь все может стать иначе. Возможностью таскать кузова без физического воздействия ради обхода пошлин наверняка воспользуются нечистые на руку дельцы. В результате люди рискуют нарваться на криминальную машину и остаться у разбитого корыта. В прямом и переносном смысле.

Награда за умышленные махинации подобного плана — увлекательная статья УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере 80 тысяч рублей до тюремного срока продолжительностью два-три года. К сожалению, это не останавливает мастеров, набивших руку на вварке планок, — год от года их мастерство только прогрессирует, а клиентов меньше не становится.

Вы покупаете машину, которая кажется слишком свежей для своего года выпуска? Внимательно изучите места нанесения идентификационных номеров, желательно привлекая настоящих специалистов с большим опытом именно в этом деле. Для качественной проверки может потребоваться немного разобрать кузов автомобиля, и не каждый продавец на это согласится, но в данном случае лучше пройти мимо выгодного предложения, чем впоследствии остаться ни с чем.

Ссылка на основную публикацию
Можно ли оплачивать кредит кредитной картой сбербанка
Пластиковые банковские карты несут в себе огромные возможности для пользователей, но не все знают о том, как кредитной картой Сбербанка...
Можно ли взять ипотеку без официального трудоустройства
Еще несколько лет назад отсутствие трудового договора являлось главным препятствием для оформления ипотечного кредита. Ныне же все изменилось. Зная, как...
Можно ли взять отпуск заранее
Содержание статьи Можно ли отгулять отпуск «вперед» Как провести отпуск Как перевести с одной должности на другую Отгулять отпуск «вперед»,...
Можно ли опротестовать договор дарения
Что такое дарение Прежде чем перейти непосредственно к вопросу о том, как можно оспорить дарственную, давайте уточним, что же такое...
Adblock detector