Хамство кондуктора из ровного места

Хамство кондуктора из ровного места

Пермь, 23 января — АиФ-Прикамье. Хамство в общественном транспорте – для многих привычное явление. Пассажиры частенько жалуются на кондукторов и водителей, которые грубят, кричат, а иногда даже пускают в ход руки. Нередко «жертвами» таких кондукторов становятся дети, пожилые люди и инвалиды – по сути, те категории граждан, которым в общественном транспорте должно оказываться особенное уважение.

Порванная «десятка» и рукоприкладство

— Юрша, 2 – это где? – спрашивает еле стоящая на ногах бабушка с палочкой у кондуктора автобуса 68 маршрута.

— Откуда я знаю? Я не справочник! – отвечает ей пренебрежительно молодой кондуктор, мягко толкая старушку на сиденье.

— Ну вот, возьмите на билет… – то ли расстроено от грубости девушки, то ли задумавшись о своей тяжкой жизни, говорит бабуля кондуктору снова, протягивая мелочь.

Та молча взяла деньги, оторвала билет и прошла по полупустому салону дальше. Эта история случилась 23 января утром. И она далеко не единственная.

Жительница Перми рассказала корреспонденту «АиФ-Прикамье» свою недавнюю историю, произошедшую с ней в автобусе маршрута №13. «Кондуктор повергла меня в шок тем, что отказалась принять в качестве оплаты проезда немного порванную посередине и чуть помятую купюру. По закону, если 50% купюры цело, то её обязаны принять. Я продолжила защищать свои права, на что получила хамский ответ: «Такую помятую «десятку» у меня никто на сдачу не возьмёт, сами её скотчем заклеивайте» и ещё – «Что, последние деньги что ли?» Десятирублевую купюру у меня так и не приняли».

Немного ранее другая пермячка попала на плохое настроение кондуктора автобуса №1. Девушка села в автобус, будучи вполне уверенной, что он едет в центр, однако водитель решил ехать на конечную остановку. «Я проехала одну остановку, вышла, дождалась, когда он развернётся, снова села. Кондуктор подходит, я извиняюсь, объясняю ситуацию, что перепутала и что мне нужно в другую сторону. Поскольку я была одна, кто ехал до «конечки», она меня запомнила, но всё равно начала заставлять меня платить ей. Мелочь у меня закончилась, а крупную купюру разменивать я не хотела. Я ей показываю билет, который получила ранее, но она настаивала на своём, при этом уже начиная ругаться, что я сама виновата и что нужно было узнать, куда автобус едет. Наш спор перешёл на махание руками. Она меня стукнула по руке, а я, вспылив, толкнула её. В результате хотели даже вызывать полицию, но, слава Богу, всё обошлось», – рассказала собеседница «АиФ-Прикамье».

Куда обращаться?

Как пояснили «АиФ-Прикамье» в департаменте дорог и транспорта администрации Перми, любые подобные ситуации требуют рассмотрения и принятия мер. «Грубое поведение кондукторов по отношению к пассажирам, конечно, недопустимо. Претензию пассажир может направить в транспортную компанию, обслуживающую маршрут. Её контакты должны быть размещены в салонах автобусов. Кроме того, для защиты своих прав пассажир может обратиться к нам, в департамент дорог и транспорта, по телефону «горячей линии» 2-50-25-50 или направить информацию по электронной почте, или же обратиться в Роспотребнадзор».

В то же время чиновники отмечают, что для принятия конкретных мер необходимы более точные данные о нарушителе: маршрут, номер автобуса, дата, время инцидента. «Одной из мер, которая, как мы считаем, должна помочь в решении конфликтных ситуаций – это установка видеорегистраторов в салонах автобусов. На некоторых маршрутах такие системы уже появляются. Видеозапись будет являться неоспоримым доказательством виды кондуктора, водителя или пассажира», – уверены в департаменте.

Читайте также:  Как понимать фразу в том числе

Нарушения и уважение

Конечно, можно предположить, что часто по долгу службы кондукторам приходится не считаться с пассажирами. За день они сильно устают от толкучки, «зайцев», от нетрезвой публики и пенсионеров, которым иногда хочется поканючить о маленькой пенсии и болезнях. Получив порцию негатива от одного пассажира, кондуктор старается избавиться от него, вымещая злость на других. Так, в Перми был случай, когда кондуктор заставила выйти из салона автобуса маленького мальчика, который на проезд насобирал мелочь. Несмотря на то, что денег было достаточно, кондуктор не пожелала брать у него всю эту «тяжесть». Для неё проще оказалось выставить ребёнка на улицу.

В декабре прошлого года в Кирове произошла похожая история. Кондуктору показалось, что у школьника слишком тяжёлый рюкзак. Попросив за провоз багажа дополнительную плату и получив отказ, она выставила ребёнка на мороз. После этого мальчику пришлось долго ждать следующего автобуса, в результате чего он «заработал» себе воспаление обоих ушей.

В Барнауле на одной из конечных автобусных остановок водитель и кондуктор высадили мужчину-инвалида, который был без сопровождения и не мог разговаривать. На улице было холодно. Мужчина провёл на морозе 12 часов и получил обморожение кистей рук. Впоследствии ему пришлось ампутировать пальцы, а в январе он скончался.

Естественно, что, выполняя свою работу, многие стараются делать это так, чтобы «не было проблем с начальством». В то же время не все умеют сдерживать свои эмоции и в порыве гнева могут сделать о человеке неверные выводы. Так, вероятно, некоторые кондукторы считают, что пассажиры пытаются их обмануть, чтобы не платить за проезд. Хотя, если бы в ряде случаев мы «включали» свою человечность и уважение к тем, с кем живём рядом, то неприятных историй в общественном транспорте стало бы гораздо меньше.

По словам девушки, все случилось сегодня на маршруте , когда она ехала домой с двумя подругами. При подъезде к остановке «Северный» кондуктор спросила, собирается ли кто-либо выходить из автобуса.

«Девушки ехали ко мне впервые и на вопрос кондуктора ответили — да. Я их перебила и сказала, что едем до конечной, кондуктор начала возмущаться: «Решайте, мы торопимся, нам некогда тормозить на каждой остановке»», — рассказала красноярка.

Когда автор поста сделала кондуктору замечание по поводу того, что автобус должен останавливаться на каждой остановке, женщина начала хамить.

Как пояснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе департамента транспорта, в данном случае пассажир была права: автобусы обязаны останавливаться на всех пунктах, исключение составляют лишь остановки по требованию, но их по городу не так много — всего 2-3. В случае, если автобус едет пустой, он также должен остановиться.

НГС.НОВОСТИ также получили ответы на самые спорные вопросы, которые часто возникают у пассажиров общественного транспорта:

1) Можно ли платить мелочью?

Пассажир может расплачиваться за проезд деньгами любого номинала — как крупными купюрами, так и мелочью, в том числе 1-копеечными монетами. Однако то же самое правило действует и для выдачи сдачи кондукторами.

2) Кто объявляет остановки?

Почти во всех автобусах города сейчас установлены автоинформаторы, которые оповещают о приближении остановки. Если они не работают, объявлять должен кондуктор.

3) Если не открыли двери?

Все двери автобуса должны открываться как на вход, так и на выход. Если они не работают, значит автобус должен сойти с маршрута по технической неисправности.

4) Кондуктор толкается или сидит на месте.

На сегодняшний день в федеральном законодательстве не прописано, что рассчитывать пассажиров должен именно кондуктор, это, например, могут быть кассовые аппараты. Поэтому поведение кондуктора в салоне регулируется самими перевозчиками.

Читайте также:  Закон о долях в частном доме

«У нас поступает много жалоб на «пазики» — 99-й, 92-й маршруты, где кондукторы ходят по салону и, якобы, мешают. На других маршрутах, где они сидят возле водителя, пассажиры жалуются, что они не ходят», — рассказывают в департаменте транспорта.

5) Нужно ли платить за детей?

Дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда в автобусе, но без предоставления отдельного места. Если в автобус входит родитель с двумя и более детьми, возраст которых младше 7 лет, все они могут проехать бесплатно.

6) Карта или наличные?

Если у кондуктора не работает прибор для считывания транспортных карт и электронных проездных, пассажир не обязан расплачиваться наличными. Кондуктор должен заменить не работающий аппарат.

7) Уступать место?

В департаменте транспорта отмечают, что вежливость в салоне автобуса должна быть обоюдной, как со стороны кондуктора, так и со стороны пассажиров. Если кондуктор просит уступить место ребенку или старику, значит нужно отреагировать на замечание.

8) Что делать с пьяными на маршруте?

Пассажиров просят помогать кондукторам справляться с буйными нетрезвыми пассажирами, чтобы не приходилось останавливать движение.

«По законодательству, нужно вызывать полицию. В таких случаях никто никуда не едет, все ждут полицию. Если пассажиры вмешиваются и помогают кондуктору, буйные пассажиры успокаиваются или выходят на остановке», — поясняют в департаменте транспорта.

Напомним, сегодня в ГИБДД сообщили, что в Красноярске каждый четвертый автобус ездит с техническими неисправностями —неработающими фарами, рулевым управлением, тормозной системой.

«>

Ссылка на основную публикацию
Форма 1 6 учет образец заполнения
ГАРАНТ: См. данную форму в редакторе MS-Excel *(1) Указывается КПП, присвоенный налоговым органом по месту нахождения организации. *(2) По каждому...
Услуги нотариуса по оформлению договора купли продажи
Прежде" всего, нотариус – единственное лицо на рынке недвижимости, которое несет полную имущественную ответственность за свои возможные ошибки. Если по...
Услуги правового и технического характера нотариус
belchonock / Depositphotos.com Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала ошибочной точку зрения нижестоящих судов о том,...
Форма 14001 закрытие филиала
О необходимости подавать в Госреестр изменения по текущему состоянию компании говорить не приходится. Правильное заполнение Р14001 сэкономит немало времени и...
Adblock detector