Генеральная уборка в классе

Генеральная уборка в классе

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА В ГРУППЕ

Цель: Развитие трудовых навыков.

— развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

— воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке группы;

— учить работать в коллективе;

— развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия.

Форма : практическое занятие

Рабочий инвентарь: ведро, тряпки, веник, швабра, совок, мусорное ведро.

— Ребята, сейчас мы с вами будем трудиться, но сначала давайте подумаем, зачем надо делать уборку в группе. А может, пусть все валяется, ничего делать не будем и жить станем как … кто? (ответ детей: свиньи, поросята).

— Хотите вы жить как поросята? (ответ детей)

— А как вы думаете, кому-то нравится жить в грязи? (ответ детей)

— Кто может сказать, зачем же нужно делать уборку? (Чтобы было красиво, опрятно, всё лежало на своих местах, и легко было дышать).

Основная часть занятия.

Чтобы пыль нам не глотать,

Чтоб легко было дышать,

Чтобы мусор не валялся

Вещи были на местах-

Работать надо не бояться,

Уборкой группы заниматься!

Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места, мыть пол. Ребята, что нам понадобиться для уборки? (Веник, совок, мусорное ведро, тряпки, ведро, швабра)

— Как мы можем ещё назвать необходимые нам для уборки вещи? Все это можно назвать « Рабочий инвентарь». Повторите. А теперь отгадайте загадку:

Целый день танцор наш ловкий

Любит по полу плясать.

Где попляшет, где помашет –

Ни соринки не сыскать. (Веник).

— Что делают веником? (подметают пол).

— Что делают тряпкой? (Вытирают пыль, моют пол).

— Что нам нужно сделать в классе, чтобы была чистота и порядок?

(Ответы детей с помощью воспитателя: Собрать разбросанные игры и книги, положить их в тумбочку; убрать мусор со стола, протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой. Аккуратно застелить покрывала на диване и креслах. Свернуть палас и похлопать его. Подмести пол веником, собрать мусор с пола на совок и выкинуть его в мусорное ведро. Вымыть шваброй пол и постелить палас).

— Ребята, мы будем работать по плану:

1. Засучить рукава, чтобы не запачкать одежду.

2. Положить игры и книги на место.

3. Убрать мусор со стола.

4. Протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой, чтобы не было пыли и грязи.

5. Застелить покрывала на диване и креслах.

6. Свернуть палас и похлопать его.

7. Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.

8. Вымыть шваброй пол.

9. Постелить палас.

10. Поставить рабочий инвентарь на место.

Нужно взрослым помогать

Все в порядке содержать: Шагают на месте.

В группе мусор убирать,

Пыль повсюду вытирать.

Пол помыть, палас убрать

Про диван не забывать! Имитируют движения .

Слева — раз, справа — два. Разводят руки в стороны.

Потрудилась детвора. Хлопают в ладоши.

Слева — раз, справа — два. Разводят руки в стороны.

Вот какая чистота! Ходят по кругу.

Практическая часть занятия.

— А теперь приступим к уборке нашей группы. Будем работать все вместе, дружно. Что мы делаем сначала, чтобы не испачкаться? ( Засучиваем рукава).

Протереть тумбочки и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой.

Застелить покрывала на диване и креслах.

Читайте также:  Регламент выставления оценок в электронный журнал

Свернуть половик и похлопать его.

Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.

Вымыть шваброй пол.

Поставить рабочий инвентарь на место.

(Дети выполняют работу под руководством воспитателя).

Комментарии педагога по ходу работы.

— Правильно ли застелили покрывало на диване?

— Насухо ли протёрт стол?

— Весь ли мусор собрали в ведро?

— Весь ли рабочий инвентарь поставили на место? и т.д.

Подведение итогов. Рефлексия.

— Дети, чем мы сегодня с вами занимались? (ответ детей)

— Какой рабочий инвентарь мы использовали? (ответ детей)

— Как вам кажется, мы навели ли порядок в группе? (ответ детей)

— Вам нравится находиться в чистом помещении? (ответ детей)

— Молодцы! Все потрудились очень хорошо. Наше занятие закончено. Я надеюсь, что когда вы приедете домой, вы тоже наведете порядок у себя дома, и вашим родителям будет приятно, что у них такие аккуратные и трудолюбивые дети.

Только при наличии крепкого здоровья ребенок может активно расти и развиваться. Длительное пребывание в душном запыленном классе способствует снижению иммунитета, поэтому так важно вовремя производить проветривание и чистку всех помещений. Каждый родитель должен знать, как часто проводится генеральная уборка в учреждении образования, соответствует ли график проведения подобных работ существующим санитарным нормам.

Генеральная уборка в образовательном учреждении

Дети бегают на переменах, в воздухе постоянно летает пыль от мела, с улицы приносится большое количество грязи. Все это способствует сильному загрязнению воздуха в коридорах и в школьных классах. В нем присутствует огромное количество болезнетворных микробов и спор грибков. Они находятся в латентном «спящем» состоянии. Как только такие микроорганизмы попадают через носоглотку внутрь, они активизируются. В результате развиваются самые сложные инфекции. Даже если ребенок взрослый, вовремя моет руки с мылом, не кладет свои завтраки на грязную поверхность парты, не пьет воду из чужих бутылок, он все равно вдыхает воздух, способный навредить здоровью.

При ежедневной влажной чистке всех поверхностей удается удалить лишь ту пыль, которая скапливается на поверхности пола и мебели. Все, что висит в воздухе, обязательно потом осядет и сформирует новый слой. Поэтому важно раз в неделю использовать специальные промышленные пылесосы и проходить ими каждый класс, каждый коридор. Во время генеральной уборки такая операция должна производиться по направлению сверху вниз: потолок, стены, пол. Предварительно из классов должна быть вынесена крупная мебель и все учебные материалы. Это поможет открыть доступ к верхнему ярусу комнат.

График уборок

График утверждается директором школы, качество проведения контролирует медицинская сестра. По существующим правилам полная санитарная обработка должна производиться не реже одного раза в неделю. Мытье окон осуществляется раз в месяц с внутренней стороны и раз в три месяца с наружной. Только при таких условиях школьники не будут болеть хронической аллергией, бронхиальной астмой, респираторными инфекциями.

Обычно ежедневными санитарными работами занимаются штатные уборщицы. Им доверяются все общие территории: коридоры, холлы, специализированные кабинеты, спортивные залы, раздевалки.

Отдельно составляется график уборки санузла. Согласно требованиям СанПиН в общеобразовательных учреждениях чистка туалетов должна производиться по степени загрязнения сантехнического оборудования, но не реже двух раз в день.

Для обозначенных целей используется следующий промежуточный технический график.

Объект Какой вид уборки Время
Пол у туалете Влажная После завершения каждой перемены
Унитазы и раковина Влажная и дезинфицирующая После завершения каждой перемены
Краны на смесителях и дверные ручки Сухая (удаление воды с поверхности перечисленных предметов) После завершения каждой перемены
Окна, зеркала Удаление пятен После завершения каждой перемены
Корзины для мусора Удаление содержимого После завершения каждой перемены
Читайте также:  Компенсация за отказ от наследства

Генеральная уборка подобных объектов проводится раз в месяц. К уже перечисленным видам работ добавляется мытье кафеля. В обязательном порядке проводится дезинфекция всех поверхностей и предметов. Для удобства контроля, в график добавляются еще три пункта: время исполнения, фамилия исполнителя, подпись человека, осуществляющего надзор. Он будет отвечать за то, что в унитазах появляются отложения мочевого камня, возникают на каких-либо поверхностях следы ржавчины, накипи, известкового налета.

Классы во многих школах убирают сами дети. Это часть трудового воспитания. Когда дело доходит до генеральных уборок, директора объявляют субботники. Тогда общими силами учащихся (а иногда и родителей) производится чистка и мытье внутренних помещений и прилегающей к школе территории.

Подобные мероприятия организуются согласно расписанию, образцы графиков уборок помещений в школе по СанПиН присылаются сверху и утверждаются надзорными органами (ГОРОНО).

Иногда родители оплачивают привлечение клининговых компаний. Их слуги позволяют привести всю школу в идеально чистое состояние. Обычно такие уборки производятся во внеурочное время (в воскресенье). Приходят специально обученные люди с профессиональным оборудованием и начищают все до блеска.

Техника проведения уборки

Генеральная уборка территории и всех помещений проводится с обязательным обеззараживанием поверхности. Цель чистки – уничтожение всех микробов, скопившихся за неделю. Для обработки используются средства, в составе которых есть хлор. Существует список моющих и дезинфицирующих растворов. Он утверждается органами и учреждениями госсанэпидслужбы. К каждому разработана подробная инструкция по применению. После нанесения вся бытовая химия должна быть тщательно смыта водой, помещение должно быть проветрено. Хранятся такие составы в специально отведенных местах, в таре изготовителя, подальше от детей. Обработке и дезинфекции подлежат:

  • двери;
  • мебель;
  • панели стеновые;
  • оконные рамы и подоконники;
  • батареи и пространство за ними.

Только после того как будут очищены от пыли потолки и стены, моются полы. Для влажной протирки используются:

  • емкости для воды;
  • салфетки из микроволокна;
  • швабры с ворсистым молом или губкой.

Чтобы удобно было мыть карнизы, окна, применяются штативы, похожие на леса или стремянки. Чистка некоторых поверхностей может потребовать применение специального электрооборудования (пароочистителя, например).

Весь инвентарь маркируется. На маркерах указывается помещения, для уборки которых предназначен данный предмет. Это делается для того, чтобы ведра, швабры, тряпки, используемые для мытья туалета, не применялись потом для уборки столовой. После окончания работ весь инвентарь промывается, дезинфицируется, просушивается и только потом убирается в складское помещение. Приспособления для уборки туалета хранятся в максимально близком к нему месте.

Генеральная уборка может проводиться и вне графика. Такое случается по эпидемиологическим показаниям, когда результаты обсемененности болезнетворными микробами имеющихся поверхностей оказываются неудовлетворительными. В таких ситуациях проводится внеочередная дератизация и дезинфекция всех помещений.

Родители легко могут узнать, как часто проводится уборка классных помещений. Для этого необходимо заглянуть в специальный журнал. Записи в нем производятся руководителем школы или лицом по его поручению. Все страницы вручную пронумерованы и заверены подписью директора. Журнал ведется в прошнурованном виде. Родители и представители органов санитарно-эпидемиологического контроля могут в любое время затребовать подобный документ и изучить правила соблюдения существующих норм.

Определен объем работы по уборке внутренних помещений общеобразовательных учреждений, расписаны этапы и график выполнения генеральной уборки в школе, включающий уборку классов, коридоров и рекреаций, спортивных залов.

Читайте также:  Закон украины об инвалидах

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:

График генеральной уборки в школе: Образец (Скачать бесплатно)

Подробный образец доступен для скачивания. Внимательно изучите эти документы.

Стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее

Стр. 2. Для увеличения картинки нажмите на нее

Стр. 3. Для увеличения картинки нажмите на нее

Стр. 4. Для увеличения картинки нажмите на нее

Стр. 5. Для увеличения картинки нажмите на нее

Еще один пример графика — Мбоу ДОД Детская школа искусств имени А.Н. Верстовского:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Чтобы условия, в которых обучаются школьники, совпадали с санитарно-эпидемическими требованиями, в здании необходимо проводить не только периодические влажные уборки, но и генеральные.

Как правило, график разрабатывается и утверждается руководителем школы. Ведется соответствующий журнал, в котором указываются выполненные работы и перечисляется персонал, проводивший уборку.

Предлагаем ознакомиться с другим образцом генуборки. Сохраните эти картинки на свой компьютер или телефон:

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Образец ведения журнала генуборок в школе

Для увеличения картинки нажмите на нее

График уборки туалетов в школе: Образец

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

График генеральных уборок в медблоке в школе

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Шаблон (генеральная мойка)

Общие требования к уборке в школе

  • Запрещено использовать химически ядовитые, аллергенные растворы и препараты. Мыть, протирать электроприборы под напряжением.
  • Уборку выполнять при открытых форточках, фрамугах, решетках вентиляции. В ночное и вечернее время окна должны закрываться.
  • Инвентарь для уборки применяется раздельно для помещений разного назначения, строго по маркировке.
  • Персонал обязан иметь санитарную книжку, пройти инструктаж по технике безопасности.

Что использовать в школе

Периодичность генеральной уборки

Согласно инструкциям СанПиНа генеральная уборка производится:

Еженедельно
Производится уборка пищеблока. При этом моется не только помещение и мебель, но и оборудование для приготовления, разогревания еды.

Моется, протирается спортивное оборудование. Ковровое покрытие в зале очищается моющим пылесосом.

Ежемесячно
Моются полы, стены, окна с внутренней стороны, решетки вентиляции, протирается мебель, двери, жалюзи.

В каникулярное время (раз в 3 месяца)
Следует чистить, заменять полностью воду в бассейнах. Мыть светильники, окна с двух сторон. В период каникул, когда в здании никого нет, наиболее удобно наводить порядок.

Во время генеральной уборки обязательно используются растворы с дезинфектором. Хлорные и кислородные препараты применять можно, но в разбавленном виде и ограниченно.

Смотрите видео: Уборка в школе — нужна ли советская обязаловка российским ученикам?

Порядок работы по уборке классов, мастерских

Парты, стулья предварительно выносят из класса или составляют в середину. Далее, уборка производится в следующем порядке:

  1. Протирание светильников.
  2. Очищение жалюзи, карнизов. Мытье окон.
  3. Мытье стен, шкафов (включая наведение порядка внутри них).
  4. Мытье парт, стульев сверху и изнутри. Протирание ножек.
  5. Протирание оргтехники, цветов.
  6. Мытье пола, плинтуса, удаление разводов, черных полос, пятен.
  7. Мытье двери, дверной ручки, контейнера для мусора.
  8. Расстановка мебели.

По окончании работы – проветривание не менее одного часа. В коридорах, рекреациях генеральная уборка проводится в аналогичном порядке.

Читайте статью про уборку в детском саду на нашем сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector